ГлавнаяСтихиЛирикаГражданская лирика → ПСИХОПАТИЧЕСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ ЕВРОПЫ.(гл.2)

ПСИХОПАТИЧЕСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ ЕВРОПЫ.(гл.2)

1 января 2023 - Алексей Баландин


Молча, как  в   поговорке, 
ухожу, словно  в  миф.
Томик   Гарсии  Лорка
в  изголовье  закрыв.

Ненарочный , как  будто
незамеченный  жест ...-
...Как  бездушны  минуты
панихид  и  торжеств!..

Пейте, Таня, хмельное
крови  красной  вино,..
Кому  выжить, как  Ною,
а  кому  для  кино.

Будет  подзно  иль  рано
мир  иль  вечный  покой.
Будет  встреча  как  рана,
только  в  жизни  другой...

Вот  проходят  колонны,
чтобы  в  Вечность  войти...
Не  машите  с  балкона....
Дайте  ПРОСТО  уйти.

ПСИХОПАТИЕСКИЙ  ИНФАНТИЛИЗМ  ЕВРОПЫ. 

глава 2.

То  что  сейчас  происходит  на  Украине  также  вызвано  глубоко  запущенным  истероидным  инфантилизмом  Запада, переходящим   в  последнюю  перед  срывом  в  пропасть  стадию  параноидального  аутизма.
Война  с  мировым  фашизмом  в  середине  "20  века - явление  куда  более  сложное. чем  обычно  представляется  обывателю.  Кончилось  ли  всё  на  самом  деле  в  мае  1945-го?  А  может  быть  на  самом  деле  включились  внутренние  процессы  торможения  и  всё  было  только  подморожено  для  сохранения  хоть  каких-то  остатков  респектабельрности  для   общности,  именуемой  Западным  миром, но  уже  без  прежнего  пиетета?  Особенно  показательны  лицемерные  процессы  1949 -го  года (на  территории  Зап. Германии)   и  череда    скандальных  оправданий-амнистий  нацистских  промышленников, учёных и  прочих  военных  преступников, а  на  самом  деле  фигур  сублимации   садиста-невротика, застрявшего  в  мстительных  тупиках  своего  детства  и  в  очередной  раз  получившего  по  зубам  от  более  серьёзных  товарищей.   Но  где-то  в  2014  году  началось  глобальная  Либерализация-Оттепель, то  есть, ускоренное  экономическим  кризисом, оттаивание   сущностно  определяющих  западноевропейский  тип,  идей-фантазмов, корневых  структур, прежде  стыдливо  прикрываемых  или  талантливо  сублимируемых (фильмы  Бергмана, Феллини, Бунюэля, фон  Триера  и   соответствующая  душевыкручивающая  садомазохисткая  литература) родом  из  извращённого  и  неизжитого   детства-зверства. (Вспомним  крестовые  походы,  охоту  на  ведьм, покорение   коренного   населения  Америки  и  Востока   и  так  далее).  Если  размораживалось  всё  сразу, то  почему  же   не  разморозилось  то  же  самое   подавляемое (НЕГУМАННОЕ  И  ИЗВРАЩЁННОЕ) у  русских?. Да  потому-что  комплексы  своего  исторического  детства   мы  изживали  естественным  порядком;  не   обостряли  и  углубляли,  как  трубадуры, философы  и  монахи   ранненго  Средневековья. раздувшие  свой  неугомонный  и  болезненно  придушиваемыйый   эротизм  до  высот  богопознания.  Для  нас  эротика  всегда  оставалась  всего  лишь первой  ступенью  и  приложением  к  семье; поиски   истины, власти, богатства , даже  личной  святости  достигнув  кульминации, и  не  получив  подпитки   вытесняемых  эротических  фантазмов, быстро  остыли  приобрели  характер  ровного, обыденно-негероического  качества  соответствующего  нашему  реальному   возрасту - возрасту  исторической  зрелости.  Мы  всегда  знали,  что  всему  своё  время;  всё, что  положено  придёт  рано  или  поздно  само  собой, и  мы  обретём  всё  это  наверняка  и  без  того  духовного  надрыва , как  в  вечно  НЕВРОСТЕНИРУЮЩЕЙ  Европе (с  её  безъисходно  затянувшимся  мальчишеским  хулиганством  и  отчаяным, словно  пытающемся  забыться, кривляньем - Ренесанс  и  Барокко)  не  с  таким   романтическим  самоистязательством, самоутороплением (и САМОУПОТРЕБЛЕНИЕМ)   души (вплоть  до   целых  эпидемий   душевных  растройств, экстатических  ересей  и  массовых  самоубийств). У  нашей  Цивилизации  был  вполне  здоровый  Исторический  Морфогенез.  Мы  были  более  скромны  и  естественны  в  своих   мальчишеских(суперменских) притязаниях  и  поэтому  успели  создать  сравнительно  бедную  материальную  культуру, Ограничились  как  на  зачёте  исторически-необходимым  минимумом (на  четвёрку  с  минусом).  Мы  не  актуализировали, не  ценили  особо, то  что   являлось  на  самом  деле  всего  лишь  кратким, факультативным  феноменом   нашего  Исторического  Созревания  и  Образования. Временное  состояние  не  возводили  в  культ, как  единственно  возможную  (а  значит  и  тупиковую) модель  бытия, не  очаровывались (и  не  разочаровывались)   романтикой  своих  героических  и  эстетических сублиммаций, не  навязывали  своё  болезненное  состояние  другим, демонстрируя  этим  своё  безусловное  приемущество  и  жестокость.  В  силу  меньшей   зацикленности  на   собственном  ЭГО (ведь  мы  не  ощущали  внутри  себя  гнетуще-нараcтающего  со  временtм  дискомфорта  и  тупика),  сволочно-зверские  комплексы  своего  исторического  детства   мы    заканчивали  преодолевать  уже  в  эпоху  Ивана  Грозного  и  расскольников.  Романтизм  с  сопутствующим  ему  фаустовским, богоборческим  уклоном, нас  едва  коснулся,  ограничив  в   порядке  сложности, но   в  то  же  время   компенсировал  это  другим, более  важным  качеством, чувством   принципиальной  НЕЗНАЧИМОСТИ   НАСТОЯЩЕГО, вообще  любого  настоящего, как  такового, как  очередной  преодолеваемой  кафедры  Университета  Жизни
Итак, возрастные  кризисы  Русская  цивилизация  прошла  быстрее, не  застряла  в  своих  комплексах   и  их  компенсациях (травмах  переходного  возраста), как  Запад.  Судя  по  всему, мы    приблизились  к   исторической   половозрелости;  то  есть   способности    обрести  и  совместными  усилиями  (с  Китаем?, с  арабским  миром?  или  др.)  зачать  и  родить  Младенца  реального  жизнеспособного  Будующего (геополитический  эмбрион  Нового  Мира, к  созданию  которого  Запад ,  в  силу  своей  патологически  затянувшейся   пубертатности  уже  неспособен. У  него   комплекс  Одиночки-Онаниста, формирующий  виртуальную  реальность  самоудовлетворения.  Запад   это  не  способный  найти  "сексуального" партнёра  для  "семьи"  (отношение   "исключительных" американцев  к  другим  нациям ).  Он  одновременно  и  Субъект  и  Объект   КОСМОГОГИЧЕСКОЙ  ЭРОТИКИ (гностический  змей, глотающий  свой  хвост)),  любящий  только  себя.  Бесконтактное  сам-себе-всё!   Он  НЕИСТОРИЧЕН, самозамкнут  в  своём  личностном  эротизме, как   Лейбницевская  монада (сущность  без  "окон  и  дверей  во  вне"). . Дух  Запада   беспросветно  застрял  в  личиночной  стадии  взрослости, в  своих  глобальных  фрустрациях  и    страхах-комплексах. Это  Цивилизация  тотального  аутизма.  Потенциально-Абсолютный  Дух   остаётся  возможен  только  в  форме  Русского  Мира.
  Запад   в  дополнительном  срезе  анализа  можно  представить  и  как  мумифицорованный   изнутри, стирилизованный   социум, вечно  длящееся  и  повторяющееся  НЕСКОНЧАЕМОЕ  СЕГОДНЯ, но  он  в  то  же  время  злонамеренно  мстительная  сущность.  У  него  есть  решительность  (уже  больше  инерционная  и  не  осознаваемая)  защищать  своё  исключительное  место  на  ЗОНЕ (мир, как  тюрьма  для  малолетних  отморозков), но  уже  нет  воли  признать  факт  своего  бессилия  сохранить  всё  как  было, стыдно  признать  истинную  цену  постыдного  доминирования (Агрессивная  и  порнографическая  Пустота - мечты  садиста-онаниста),  да  и   просто   жалко   бросить  такое  яркое, на  самом  деле, многократно  переоценённое "богатство"(всё  наследие  европейской  культуры  всего  лишь  феномен  исторической  психиатрии, продукт  бесконечных  фрустраций  и  переносов, синдром, диагностирующий  патологичекую  незрелость  Цивилизации), но  оно  же  (это  богатство-диагноз) и   потянет   на  дно, как  огромный  мешок  с  ненужными, но  уже  не  отпускающими   драгоценностями, мешающий    переплыть  на  ту  сторону  РЕКИ-УЖЕ-МЁРТВЫХ-ГЕРОЕВ.  . 
 Уже   сказано, что Русская  Культура (прежде  всего  эстетически-отражательная) куда  беднее  западной.  Нам  легче  сбросить  этот  мешок, не  так  жалко.  Мы  никогда  его  и  не  ценили  особо. Всё  это  было  вторично, сравнительно   убого   и, время  от  времени,   вызывало  у   "коренных  русских  туземцев"   смех  или  тошноту, как  в  случае  с  Венедиктом  Ерофеевым  и  его  желанием  "выблевать  всю  русскую  литературу" , которая  на  99  процентов  была  вовсе  не  такая  уж  руская (сплошные  заимствования  от  Радищева  до  Марины  Цветаевой  и  т.д.).  Конечно  же  нам  эта  ноша  особо  не  мешает, можем  доплыть  и  с  ней, даже  если  своя, близкая  сердцу  на  порядок  меньше.  Мы  народ  благодарный  и  от  любого  наследства  из  подлости  не  откажемся, даже  если  когда-то  оно  и  было  вручено  нам  с  насмешкой  и  явным  высокомерием. (раз  уж  это  не  становится  непреодолимыми    за  историческое  время  комплексами). 

ПОСТКРИПТУМ.

Ещё  один  дополнительный  разрез  анализа. Вопрос:  Что  такое  Америка?.. Тезис, вроде  из  Бордрийяра: "Америка - это  общество-Фантазм,  осуществившийся   бред  Европы" . Иными  словами  это   ОЧАРОВАНИЕ-КОШМАР  параноика-европейца (как  исторического  типа),  материализовавшийся  методом  исторического  партеногенеза  (волны  переселенцев  из  Европы, перенос  стереотипов  культуры  и  быта  и  т.д.).  Это  ИДЕАЛИЗИРОВАННАЯ  копия  Европы;, Бо"льшая  Европа, чем  сама  Европа(Мессианский  долларовый  град  на  холме. Ожившая  легенда).  Европейский Организм-Социум, не  способный  к  двуполому  размножению (равноценное  генетически   скрещивание    организмов),  вынужден  продолжать  себя  в  историческом  времени  только  способом   простого  (бесполого) деления.  Историческую  необходимость,   нельзя  избежать, но   её  можно   извратить  или  упростить (остановка  исторического  процесса, дурная  бесконечность  одного  и  того  же). Как  страховка  от   этого  в  Истории  существует  тенденция  к   отмене  или   нейтрализации  результатов  простого  удвоения .  Или  удвоенные  версии  почти  сразу  же  начинают  резко  расходиться  в   плане  своих  исторических  характеристик, или  сливаются  в  одно , или  же  одна  из  сдвоенных  цивилизаций    сходит  с  арены  в  исторически   короткие  сроки (одно-два  поколения).  Первый  вариант  невозможен (военные  базы  Америки  по  всей  Европе), третий   маловероятен. Остаётся   второй  и  он  имеет  две  модификации: равноположенный  и  паразитический  варианты.  Наибольший  интерес  представляет  паразитическая  модель, когда   более  сильный  (экономически  и  политически) организм  уже  при  своём  рождении  из  материнского  организма  использует  последний, в  качестве своег  рода  донора, вплоть  до  полного   разрушения  последнего.  Защитная  система (иммунитет) ассимилируемого  организма  не  воспринимает   смертельную  опасность, исходящую  от  генетически   идентичного  организма  как  угрожающую  и   не  противодействует   угрозе, а  иногда  даже  способствует  ускорению  процесса  своего  разрушения-употребления, формируя  локусы  организма-двойника  внутри  своей  структуры (примеры - американизация  Польши  и  Прибалтики, Англия, как  наиболее  токсичный  локус. Всё  идёт  по  схеме  увеличения  раковой  опухоли). 
      

© Copyright: Алексей Баландин, 2023

Регистрационный номер №0512472

от 1 января 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0512472 выдан для произведения: Молча, как  в  поговорке, 
уходя  ухожу...
Томик   Гарсии  Лорка
вам  на  память  кладу.

Ненарочный , как  будто
незамеченный  жест!...
Как  бездушны  минуты
панихид  и  торжеств!..

Пейте, леди, хмельное
крови  красной  вино,..
Кому  выжить, как  Ною,
а  кому  для  кино.

Будет  подзно  или  рано
мир  иль  вечный  покой.
Буду  ждать  неустанно  
Вас, но  в  жизни  другой...

Вот  проходят  колонны,
чтобы  в  Вечность  войти...
Не  маши  нам  с  балкона....
Дай  ам  молча  уйти.
 
 
Рейтинг: +3 288 просмотров
Комментарии (4)
Денис Маркелов # 4 января 2023 в 18:20 0
Хороший стих. Всё понятно и красиво
Алексей Баландин # 5 января 2023 в 10:31 0
Мне казалось, что послесловия тебя больше заинтересуют. Жаль. Была бы тема для обсуждения. А стих, он и есть стих, что с него взять - вдохнул и выдохнул. И всё!
Василисса # 9 января 2023 в 16:31 0
Алексей, хорошее стих-е и совершенно замечательное послесловие!
Очень познавательно для тех, кто ничего не понимает в происходящем
мировом историческом процессе. Все понятно разложено по полочкам.
Важный и полезный труд. Надеюсь, Вы его опубликуете полностью...
Огромная просьба: найдите время выправить опечатки.
Браво и спасибо!!
Алексей Баландин # 10 января 2023 в 11:04 0
Спасибо за понимание. Истинная суть героизма в осознанной близости к смерти. Геракл и Орфей спускались в царство мёртвых. Все героические песни об этом ("мы за ценой не постоим...", "умрём в борьбе за это...") Это всего лишь констатация факта. Профессор Зелинский (русский филолог начала 20 века написал большой труд, где доказывал, что "культ героев произошёл из культа мёртвых"...Ортега-и-Гассет, Мигель Унамуно, Хайдеггер говорили об этом всвязи с фашистской идеологией. А посмотрите, как упорно воюют украинские фашисты. Героизм может быть не только положительным, гуманистическим, как у русских, но и отрицательным, человеконенавистническим. Он безразличен к хорошему и плохому, как и сама Смерть.