Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию под эссе.
Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный
фон и поможет понять идею автора, её глубину...если она есть...если вы её заметите.
Что ещё возродила душа?
Точно лозы созрели у сада
Спелой кровью внутри винограда,
Чтобы снова истечь и сбежать
В одинокий пустынный мираж
Однотипной житейской программы,
В бело-чёрные будни и гаммы,
И опять на первичный этаж.
Может нам все открыты мечты —
Знаки в статуях, в их пребыванье
На всех вехах Его Мирозданья,
Только слепы «земные кроты».
Нам подсказки даются всегда —
Старой краской испачканы кисти,
На картинах и в книгах — миг истин,
Тот же миг — и огонь, и вода.
Пейте чистый и жгучий родник,
Пойте жизни дневные куплеты,
Рассыпаются наши скелеты,
Будто прах — в небеса проводник.
День — ночь — фильтрованная накипь. За тишину — расчётом мои радости.
О многом промолчу — шрамирую надсадно ложь.
Зверь — Страх и Пустота.
Скольженье моего полёта засовами и тупиками город сдерживал, царапая, запыхавшимся эхом.
Накинул граффити ýрбан* себе на плечи, энтропи́ю* потребовал на ужин.
«Кроты земные» сатанеют от возни, уюта норы оставляя.
Писк сытый шелухи, хламья убор — рутины дрянь! — стоптать хочу ногами.
А ссаженные маски кровоточáт за хилым спектром пламени свечи и нет
спасения от звуков, однажды сердце ранивших — кончерто гроссо*!
В скрижалях, в свитках, на страницах манускриптов сакральный смысл
выбит, не в мёртвом цифр завитке. Не арабеска* украшает храм, не
пластика лепнины — стенами впитаны морщины. Там на коленях слёзно души,
закрыв глаза, кровь терпеливо слышат.
Хочу воды в колодце старом зачерпнуть, испить до ломоты, смыть грим прошедших лет и возродиться.
Аллилуйя!
*У́рбан (от лат. urbanus — «живущий в городе, городской») — здесь:
неформал, а значение: совокупность городских субкультур, а ещё точнее —
уличных;
*Энтропи́я — это величина потерь энергии, которые появляются, когда горячее тело, взаимодействуют с холодным — вот и всё!
*Кончерто гроссо (итал. concerto grosso, букв. – большой концерт) —
инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко,
основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава
исполнителей;
*Арабеска — разновидность
орнамента, «состоящего из геометрических фигур, причудливого
переплетения линий, завитков, растительных побегов, стилизованных
цветов.