Что ещё...

8 сентября 2022 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе.
Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину...если она есть...если вы её заметите.
 
 
 
Что ещё возродила душа?
Точно лозы созрели у сада
Спелой кровью внутри винограда,
Чтобы снова истечь и сбежать
В одинокий пустынный мираж
Однотипной житейской программы,
В бело-чёрные будни и гаммы,
И опять на первичный этаж.
Может нам все открыты мечты —
Знаки в статуях, в их пребыванье
На всех вехах Его Мирозданья,
Только слепы «земные кроты».
Нам подсказки даются всегда —
Старой краской испачканы кисти,
На картинах и в книгах — миг истин,
Тот же миг — и огонь, и вода.
Пейте чистый и жгучий родник,
Пойте жизни дневные куплеты,
Рассыпаются наши скелеты,
Будто прах — в небеса проводник. 
 
 
День — ночь — фильтрованная накипь. За тишину — расплатой мои радости.
О многом промолчу — шрамирую надсадно ложь.
 
Зверь — Страх и Пустота.
 
Скольженье моего полёта засовами и тупиками город сдерживал, царапая запыхавшимся эхом.
Накинул граффити ýрбан* себе на плечи, энтропи́ю* потребовал на ужин.
«Кроты земные» сатанеют от возни, уюта норы оставляя за собой.
Писк сытый шелухи, хламья убор — рутины дрянь! стоптать хочу ногами.
А ссаженные маски кровоточáт за хилым спектром пламени свечи и нет спасения от звуков, однажды сердце ранивших — кончерто гроссо*!
 
В скрижалях, на пергаменте и по страницам манускриптов сакральный смысл выбит, не в мёртвом завитке цифирь. Не арабеска* украшает храм, не пластика лепнины — стенами впитаны морщины, там на коленях слёзно души, закрыв глаза, кровь терпеливо слышат.
 
Хочу воды в колодце старом зачерпнуть, испить до ломоты, смыть грим прошедших лет и возродиться.
 
Аллилуйя!


 

 

 
*У́рбан (от лат. urbanus — «живущий в городе, городской») — здесь: неформал, а значение: совокупность городских субкультур, а ещё точнее — уличных; 
*Энтропи́я — это величина потерь энергии, которые появляются, когда горячее тело, взаимодействуют с холодным — вот и всё!
*Кончерто гроссо (итал. concerto grosso, букв. – большой концерт) — инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей;
*Арабеска — разновидность орнамента, состоящего из геометрических фигур, причудливого переплетения линий, завитков, растительных побегов, стилизованных цветов. 
 
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2022

Регистрационный номер №0509185

от 8 сентября 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0509185 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе.
Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину...если она есть...если вы её заметите.
 
 
 
Что ещё возродила душа?
Точно лозы созрели у сада
Спелой кровью внутри винограда,
Чтобы снова истечь и сбежать
В одинокий пустынный мираж
Однотипной житейской программы,
В бело-чёрные будни и гаммы,
И опять на первичный этаж.
Может нам все открыты мечты —
Знаки в статуях, в их пребыванье
На всех вехах Его Мирозданья,
Только слепы «земные кроты».
Нам подсказки даются всегда —
Старой краской испачканы кисти,
На картинах и в книгах — миг истин,
Тот же миг — и огонь, и вода.
Пейте чистый и жгучий родник,
Пойте жизни дневные куплеты,
Рассыпаются наши скелеты,
Будто прах — в небеса проводник. 
 
 
День — ночь — фильтрованная накипь. За тишину — расчётом мои радости.
О многом промолчу — шрамирую надсадно ложь.
 
Зверь — Страх и Пустота.
 
Скольженье моего полёта засовами и тупиками город сдерживал, царапая, запыхавшимся эхом.
Накинул граффити ýрбан* себе на плечи, энтропи́ю* потребовал на ужин.
«Кроты земные» сатанеют от возни, уюта норы оставляя.
Писк сытый шелухи, хламья убор — рутины дрянь! — стоптать хочу ногами.
А ссаженные маски кровоточáт за хилым спектром пламени свечи и нет спасения от звуков, однажды сердце ранивших — кончерто гроссо*!
 
В скрижалях, в свитках, на страницах манускриптов сакральный смысл выбит, не в мёртвом цифр завитке. Не арабеска* украшает храм, не пластика лепнины — стенами впитаны морщины. Там на коленях слёзно души, закрыв глаза, кровь терпеливо слышат.
 
Хочу воды в колодце старом зачерпнуть, испить до ломоты, смыть грим прошедших лет и возродиться.
 
Аллилуйя!


 

 

 
*У́рбан (от лат. urbanus — «живущий в городе, городской») — здесь: неформал, а значение: совокупность городских субкультур, а ещё точнее — уличных; 
*Энтропи́я — это величина потерь энергии, которые появляются, когда горячее тело, взаимодействуют с холодным — вот и всё!
*Кончерто гроссо (итал. concerto grosso, букв. – большой концерт) — инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей;
*Арабеска — разновидность орнамента, «состоящего из геометрических фигур, причудливого переплетения линий, завитков, растительных побегов, стилизованных цветов. 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +11 456 просмотров
Комментарии (18)
Александр Джад # 8 сентября 2022 в 16:17 +3
Привет, Валера!
На самом деле вода – источник и одновременно кладезь всего, что только есть на земле.
«...испить до ломоты, смыть грим прошедших лет и возродиться...» Как бы этого хотелось – вот так взять, всё смыть, забыть и возродиться...
Жаль в реальной жизни так просто это сделать невозможно, если вообще возможно – забыть и возродиться.
Да, человеческой памяти свойственно забывать, как хорошее, так и плохое. Свойственно. Но не всё. Некоторое остаётся в памяти если не навсегда, то очень надолго, причём, частенько, совсем не то, которое хотелось бы помнить...
Но, повторюсь. было бы очень здорово «...смыть грим прошедших лет и возродиться...»
Удачи!
камерный театр # 8 сентября 2022 в 16:57 +4
Ну Вы же у колодца умывались, знаете, как ледяная вода приводит в бодрящее чувство и тело, и дух )))
Но в моём эссе не стоит воспринимать все действия дословно, они чаще иносказательны, в них лишь скрытый намёк — понимаете? Ясное дело, хоть прыгни в колодец и посиди там до синевы, но возродиться, стать новым и похорошевшим членом общества, с обалденной характеристикой, с чистой памятью и совестью — невозможно! )))
Вы, извиняюсь, в рассуждениях шагнули немножко «не в ту степь», обратив внимание на финальный абзац, в котором и говорится про колодец, о водных процедурах. Тут Штирлиц прав: «Хорошо запоминается последнее...» )))
Притом, героиня моя не грешница, ей преображение не то, что прям было необходимо, она просто устала от обыденности, в которой наблюдалось ею столько всякого наносного, лишнего, ненужного, путающего, ложного, прячущего настоящее, похожего на Истину.
Сергей Шевцов # 8 сентября 2022 в 18:49 +4
Про чужую судьбу можно прочитать в книжках, но на собственное древо жизни приходится карабкаться самому. Кто сказал, что в идеале нога обязательно должна влезть в хрустальную туфельку? Да и не факт, что это именно твоя обувь.
камерный театр # 8 сентября 2022 в 19:06 +4
man-6

- Это нога, у кого надо нога!))) Чей туфля? Моё!

Да, некоторым приходится карабкаться, а кто-то просто в ногу идёт, пусть даже по Военно-грузинской дороге босиком, и всё при этом получается, и даже без грёз о чьих-то туфельках хрустальных )))
Александр Надежный # 9 сентября 2022 в 13:08 +3
Это тот случай, когда стихи и проза взаимно дополняют друг друга. Шикарное стихотворение Леси создает нужные первоначальные эмоции, формирует образ, и делает акцент на неожиданном открытии! А продолжающее его эссе дополняет образ деталями, развивает эмоции, добавляет Лесиному стихотворному бриллианту новые грани! И впечатление на читателя усиливается!
Как интересно, Валерий, удивляться все новым и новым необычным словосочетаниям, которые Вы изобретаете и не повторяетесь! ))) Как здорово, что творчество имеет свойство бесконечности...
камерный театр # 9 сентября 2022 в 15:12 +2
Кайф! Натурально — кайф, когда читаю вот такие отзывы, когда и автора стихов отмечают по-настоящему за её талант стихотворный (хоть она и Ведьмища!))), и когда я скромненько так стою в одном ряду всё с той же, неисчерпаемой в своём созидательном умении Феи-Искусительницы, и бываю узнаваемым и награждённым аплодисментами друзей.

© Александр: «Как интересно, Валерий, удивляться все новым и новым необычным словосочетаниям, которые Вы изобретаете и не повторяетесь! ))) Как здорово, что творчество имеет свойство бесконечности...»

О, да! Повториться — для меня капут!
Бывает, признаюсь, когда использую полностью абзац из прошлых работ, но так поступал и ВЕЛИКИЙ Василий Макарович, а уж я-то, обычный смертный, и подавно могу позволить себе такую «выходку» ))) Но проделываю подобный трюк осторожно и чтобы не заметно было, я вплетаю выражения и сочетания по смыслу, а не абы как. Я ж себя уважать перестану, если буду «лепить пирожки»!
А Бесконечность мне дарит та самая Красота. У неё ж 175 произведений, а я около пятидесяти пока освоил...за семь лет знакомства...
Осень # 9 сентября 2022 в 16:42 +4
Знали бы вы, что у меня их почти 700))) Но ни за что, ни за какие новые отравы и яды я их не покажу миру, это просто детский садик младшая группа))) Правда, честно- причестно))). Кстати вы выбираете для своих эссе одни из моих самых любимых стихов. Я не знаю, почему и как так выходит... И я согласна с каждым словом Александра, вы никогда не повторяетесь, хотя пишите в одной тематике уже чёртову кучу раз, казалось бы, мистика вдоль и поперёк вами изучена, но нет, удивляете всегда на высшей точке ощущений и послевкусий))) Сражаете наповал новыми словечками, новыми ядами, новой Тьмой. И каждый раз нет пресыщения, нет перегруза, нет тяжести в голове, наоборот, все потрясающе-удивительно и прекрасно укладывается в мое сердце, как на полочку с самыми волшебными книгами)))
камерный театр # 9 сентября 2022 в 17:12 +3
man-6

- Семьсот???!!!
Хоть одним прищуренным глазком, а?
Но фокус в том, что в самом деле, мне и нынешних хватит ещё лет на семь-восемь и могу объяснить почему...

lady-17

- Валяйте!
man-2

- А я их не запоминаю. Специально. Не то, чтобы совсем не помню, а это помогает мне всякий раз воспринимать стихи по-другому: меняются эмоции, загораются свежие мысли, возникает желание удивить. Пока удаётся. И потом... каждая новая строка у тебя - это шквал искро-мыслей, это целые истории, где одна накатывается на вторую, следом третья - навал! - я едва успеваю их записывать в черновике. Видела бы ты меня в такой обуревающий момент, испугалась бы, наверное. Я и сам на себя боюсь смотреть - Демон и есть!)))
Осень # 9 сентября 2022 в 16:31 +4
Александр, я все время наслаждаюсь вашими отзывами, но почему-то тихо, не простительно мне это. А в душе у самой так хорошо от вашей похвалы и оценки в адрес моих стихов. Вы тоже, как и Ося, не повторяетесь в своих комментариях, в своих высказываниях, которые дорогого стоят. Благодарю за каждое светлое слово, дарованное мне)))
Александр Надежный # 9 сентября 2022 в 19:29 +3
smile best hi

Вот так сюрприз!!! Произведение Валерий создавал, а похвалили и меня тоже! )))
Как приятно, Леся, даже не могу высказать! Витаю...

dance-18
Годунова Катерина # 11 сентября 2022 в 07:04 +3
Женское и мужское начало, стихи и проза... Все сошлось, зазвучало, объединилось... Восхитительно!!! napitki-7
камерный театр # 11 сентября 2022 в 08:52 +3
Принимаю Ваше, Катерина, восхищение и благодарю за чуткость!
cvety-rozy-17
Виктор Ли # 12 сентября 2022 в 10:50 +3
Восхищаюсь, но не берусь комментировать... Да и не требуется.
c0137
камерный театр # 12 сентября 2022 в 11:24 +3
Восхищение - это и есть комментарий и вполне достаточный.
Валерий Третьяков # 3 ноября 2022 в 17:39 +3
Получил эстетическое наслаждение от прочитанного и ещё хочу выразить свою презнательность музыкальному сопровождению которое погружается в какие-то свои глубины образы. Благодарю за вашу совместную работу. С теплом Валерий
камерный театр # 3 ноября 2022 в 18:13 +2
Многие называют такое явление *совместной работой*, однако, это совсем не так. Гениальная поэтесса выразила рифмой свой осколок внутренней громады, я же старательно пытался не исказить смысловую нагрузку и отражением мыслей не нарушить гармонию, показать её сочетание в разности подходов. Главное, уловить энергию, истекающую из стиха в прозу, заразиться ею, принять её, а музыка в этом очень помогает.
Василисса # 10 ноября 2022 в 07:30 +2
Валера, блистательно!!! И стих-е Леси, и твое эссе очень близко мне нынешней. Человек, действительно, меняется каждое мгновенье -- только Бог без тени перемен -- и в этом наше счастье, мы можем обновиться в миг любой, лишь стоит захотеть, хотя не без условий...
"Земные кроты" слепы, и это горькая правда. И нужно благодарить Жизнь, Судьбу, Бога, если не стал таким "кротом", хотя нельзя не признать тот печальный факт, что все, живущие по лицу Земли, пусть и немного, "земные кроты", ведь... на солнце открытым взором смотреть невозможно, и в прямом и в переносном, духовном, смысле...
Образы в стихах Леси и в твоем эссе различны, но это не мешает им сливаться в читательском восприятии - душа непременно должна возродиться и обновиться, и это будет! Иначе зачем здесь на Земле претерпеваем болезни, невзгоды, страшные чудовищные по своей тяжести потери. По сути это всё и способствует обновлению нашей души...
Мои мысли не претендуют на интерес и значимость - показалось правильным и нужным сказать о необычайно мудром твоем выборе этого Лесиного стиха и именно в сегодняшнее время, во многом трагическое, а также мощном таланте вас обоих и вашего творческого альянса. Порой мне кажется, что друг без друга вы уже не мыслите своей творческой жизни. Но вы не просто дополняете друг друга, вы помогаете нам прочесть ваши произведения в нужном контексте, по-новому увидеть и прочитать написанные вами слова применимо к нашей собственной внутренней реальности.
БРАВО вам обоим! Берегите себя - вы нам еще очень нужны))) вместе с вашим просто шикарным творчеством!
cvety-v-korzine-4 spasibo-10
камерный театр # 10 ноября 2022 в 08:31 +2
© Василиса: «...Образы в стихах Леси и в твоем эссе различны, но это не мешает им сливаться в читательском восприятии...»

Вот! Вот самоё то! Даже не было сомнений в том, что, прочитав стих и следом эссе, ты, Оля, поймёшь правильно смысл, выраженный рифмой и прозой, и выводы сделаешь чёткие. Гармонии, её стараюсь добиваться всегда, несмотря на то, что стих написан двадцатипятилетней на тот момент девушкой, а эссе возрастным сочинителем мужеского пола )))
Ну а про «творческий альянс» я уже объяснял чуть-чуть Валерию Третьякову. Гениальная и не думала, что какой-то дяденька станет продолжать её порой необузданные и беспокойные, вместе с тем, вибрирующие стихотворные мысли в эссе, она просто хотела высказаться, но так, чтобы её увидели, чтобы услышали, по своему, но поняли, потому что, как сказала Марина Цветаева: «Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось». И я собираю то, что сорвалось, мне нравится это занятие.
Впрочем, зачем я пишу тебе об этом? Ты и без меня проникла в суть, ты видишь всё, можешь предугадывать и проникаться, ценить и схватывать на лету, обнимать умом и знать, т.к. сама являешься талантливой поэтессой.
spasibo-6