ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Жить по-Абдуловски (Часть 2)

Жить по-Абдуловски (Часть 2)

23 сентября 2015 - Деб

    И в жизни, и в кино Александру Абдулову приходилось рисковать довольно много. Азартно. Поэтому он и герой. Такое амплуа. Правда, герой-любовник – это амплуа шаткое, временное. А кому из актёров не хотелось быть разным, а не заложником одной роли или одного сложившегося образа. Конечно же, мы восхищались и его Иванушкой из «Чародеев» по братьям Стругацким и Гулливером из Горинского «Дома, который построил Свифт» и ловеласом из «Карнавала» и пижоном из «Самой обаятельной и привлекательной». Всё это – обойма героев-любовников. К тому же, для меня эти фильмы, его роли ассоциировались и с предвкушением чего-то Новогоднего, праздничного. И Абдулов – тот, кто дарил нам эти фейерверки весёлого настроения.
 
Но постепенно актёр стал отходить от чистого юношеского романтизма и глядел на своих персонажей уже с более сатирической стороны и под влиянием Марка Захарова его актёрский талант обогатился формой некоего философского размышления, юмора взгляда, юмора жеста, юмора мимики. Как красноречив его Жакоб в «Формуле любви» взглядом, жестом, точными остротами в непревзойдённом актерском дуэте с Семёном Фарадой (Маргадоном): «Где Вы родились, Жакоб? – Я еще вообще не родился. – Да? И как Вы дальше думаете?» Как беспардонно циничен он в роли адвоката в «Том самом Мюнхгаузене»: «Господа судьи! Подсудимый, коварно овладев внешним сходством, голосом и даже отпечатками пальцев покойника, утверждает, что он является бароном Мюнхгаузеном, которого мы с вами, друзья мои, три года назад тожественно проводили». Или Сергей Ненашев в фильме «Гений», в котором его герой – талантливейший физик, работает директором овощной точки, а у самого дома весь туалет оклеен его же авторскими свидетельствами собственных изобретений: «С нашим государством нельзя играть в азартные игры. У него вся карта краплёная». И, тем не менее, играет. И как и положено в кино, выигрывает, усмехаясь: «Как дети!  Вот страна непуганых идиотов»! Или советник тайной канцелярии царицы Елизаветы Петровны, Василий Лядащев – такой таинственный и важный, будто бы ему ведомы самые глубинные ваши тайны. А он всего лишь устал от человеческой подлости и глупости, а сам играет людьми, тасуя их словно колоду краплёных карт. И игра эта всегда изящная, остроумная и опасная – на все ставки. А в глазах чёртики. Он всегда играл. И, увы, в его глазах часто бегали чёртики.
 
Что до чёртиков, однажды американцы и вправду заметили какую-то безуминку в глазах актёра. Театр Ленком тогда гастролировал с «Юноной и Авось» по Америке. Герой Александра Абдулова – Пылающий еретик, во время одной из кульминационных сцен выкрикивал слова по-испански и манипулировал двумя факелами, направленными в зал. Американские устроители гастролей заявили: «У Вашего артиста безумный взгляд. Он так может забросить факел в зрителей!» Марк Захаров с присущим ему юмором, возразил: «Нет. Этого не может быть. Он – комсомолец. – Мы понимаем, но всё равно, давайте наденем Вашему актёру металлический ошейник и привяжем к нему цепь. Если не совладает и захочет броситься в зал в пылу обуреваемых страстей, то не сможет». Вот так и играл.
 
Что до чёртиков, считал роль Коровьева лучшей ролью в фильме В.Бортко «Мастер и Маргарита». «Я идеальный Коровьев! Это просто стомиллионнопроцентная моя роль. Коровьев– чародей, маг, виртуоз, профессионал. Такое в нём невероятное количество есть чего играть. Коровьев – мотор, мозги, юмор в свите Воланда». Еще, когда Александр Абдулов прочитал роман М.Булгакова в журнале «Москва», он произвел на него впечатление разорвавшейся бомбы. Это стала его любимая книга. «Там столько мудрости, юмора, света. Я половину книги точно наизусть знаю. Иногда беру роман, открываю на любой странице и читаю».
 
Я часто ловил себя на мысли, смотря фильм, что постоянно жду кадров с Коровьевым, и вот он сейчас что-нибудь скажет остроумное, загадочное, над которым невольно задумаешься, или выкинет сумасшедшие фортеля, тонко издеваясь над разными Семплеяровыми или Босыми. А как филигранно и аристократично он ведёт себя на балу Сатаны, сопровождая Маргариту к Воланду: «Не бойтесь, королева. Кровь давно ушла в землю и там, где она пролилась, давно уже растут виноградные гроздья». Сколько грустной Вечности в его глазах и какой-то Вечной грусти в его голосе. Может быть, еще и от того, что как признавался сам актёр, он всё время боролся с искушением. «Ну, представьте, Бал Сатаны, ты – один мужчина, в вокруг тебя 300 голых стриптизёрш Санкт-Петербурга».  
 
Правда, искушение от Лукавого не минуло Александра Гавриловича. Увлёкся казино и, доверяя слепой Фортуне, азартный Абдулов мог, например, за вечер выиграть целое состояние, например 62 тысячи долларов, но однажды проиграл весь свой гонорар за итальянский фильм, тоже за один вечер. Правда, было это в пятницу, 13. 

© Copyright: Деб, 2015

Регистрационный номер №0308858

от 23 сентября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0308858 выдан для произведения:
    И в жизни, и в кино Александру Абдулову приходилось рисковать довольно много. Азартно. Поэтому он и герой. Такое амплуа. Правда, герой-любовник – это амплуа шаткое, временное. А кому из актёров не хотелось быть разным, а не заложником одной роли или одного сложившегося образа. Конечно же, мы восхищались и его Иванушкой из «Чародеев» по братьям Стругацким и Гулливером из Горинского «Дома, который построил Свифт» и ловеласом из «Карнавала» и пижоном из «Самой обаятельной и привлекательной». Всё это – обойма героев-любовников. К тому же, для меня эти фильмы, его роли ассоциировались и с предвкушением чего-то Новогоднего, праздничного. И Абдулов – тот, кто дарил нам эти фейерверки весёлого настроения.
 
Но постепенно актёр стал отходить от чистого юношеского романтизма и глядел на своих персонажей уже с более сатирической стороны и под влиянием Марка Захарова его актёрский талант обогатился формой некоего философского размышления, юмора взгляда, юмора жеста, юмора мимики. Как красноречив его Жакоб в «Формуле любви» взглядом, жестом, точными остротами в непревзойдённом актерском дуэте с Семёном Фарадой (Маргадоном): «Где Вы родились, Жакоб? – Я еще вообще не родился. – Да? И как Вы дальше думаете?» Как беспардонно циничен он в роли адвоката в «Том самом Мюнхгаузене»: «Господа судьи! Подсудимый, коварно овладев внешним сходством, голосом и даже отпечатками пальцев покойника, утверждает, что он является бароном Мюнхгаузеном, которого мы с вами, друзья мои, три года назад тожественно проводили». Или Сергей Ненашев в фильме «Гений», в котором его герой – талантливейший физик, работает директором овощной точки, а у самого дома весь туалет оклеен его же авторскими свидетельствами собственных изобретений: «С нашим государством нельзя играть в азартные игры. У него вся карта краплёная». И, тем не менее, играет. И как и положено в кино, выигрывает, усмехаясь: «Как дети!  Вот страна непуганых идиотов»! Или советник тайной канцелярии царицы Елизаветы Петровны, Василий Лядащев – такой таинственный и важный, будто бы ему ведомы самые глубинные ваши тайны. А он всего лишь устал от человеческой подлости и глупости, а сам играет людьми, тасуя их словно колоду краплёных карт. И игра эта всегда изящная, остроумная и опасная – на все ставки. А в глазах чёртики. Он всегда играл. И, увы, в его глазах часто бегали чёртики.
 
Что до чёртиков, однажды американцы и вправду заметили какую-то безуминку в глазах актёра. Театр Ленком тогда гастролировал с «Юноной и Авось» по Америке. Герой Александра Абдулова – Пылающий еретик, во время одной из кульминационных сцен выкрикивал слова по-испански и манипулировал двумя факелами, направленными в зал. Американские устроители гастролей заявили: «У Вашего артиста безумный взгляд. Он так может забросить факел в зрителей!» Марк Захаров с присущим ему юмором, возразил: «Нет. Этого не может быть. Он – комсомолец. – Мы понимаем, но всё равно, давайте наденем Вашему актёру металлический ошейник и привяжем к нему цепь. Если не совладает и захочет броситься в зал в пылу обуреваемых страстей, то не сможет». Вот так и играл.
 
Что до чёртиков, считал роль Коровьева лучшей ролью в фильме В.Бортко «Мастер и Маргарита». «Я идеальный Коровьев! Это просто стомиллионнопроцентная моя роль. Коровьев– чародей, маг, виртуоз, профессионал. Такое в нём невероятное количество есть чего играть. Коровьев – мотор, мозги, юмор в свите Воланда». Еще, когда Александр Абдулов прочитал роман М.Булгакова в журнале «Москва», он произвел на него впечатление разорвавшейся бомбы. Это стала его любимая книга. «Там столько мудрости, юмора, света. Я половину книги точно наизусть знаю. Иногда беру роман, открываю на любой странице и читаю».
 
Я часто ловил себя на мысли, смотря фильм, что постоянно жду кадров с Коровьевым, и вот он сейчас что-нибудь скажет остроумное, загадочное, над которым невольно задумаешься, или выкинет сумасшедшие фортеля, тонко издеваясь над разными Семплеяровыми или Босыми. А как филигранно и аристократично он ведёт себя на балу Сатаны, сопровождая Маргариту к Воланду: «Не бойтесь, королева. Кровь давно ушла в землю и там, где она пролилась, давно уже растут виноградные гроздья». Сколько грустной Вечности в его глазах и какой-то Вечной грусти в его голосе. Может быть, еще и от того, что как признавался сам актёр, он всё время боролся с искушением. «Ну, представьте, Бал Сатаны, ты – один мужчина, в вокруг тебя 300 голых стриптизёрш Санкт-Петербурга».  
 
Правда, искушение от Лукавого не минуло Александра Гавриловича. Увлёкся казино и, доверяя слепой Фортуне, азартный Абдулов мог, например, за вечер выиграть целое состояние, например 62 тысячи долларов, но однажды проиграл весь свой гонорар за итальянский фильм, тоже за один вечер. Правда, было это в пятницу, 13. 
 
Рейтинг: +9 694 просмотра
Комментарии (10)
Андрей Федченко # 23 сентября 2015 в 09:20 +2
Такие работы, наверное лучшее, что надо делать на лит сайтах. Прочитал с интересом, тот случай когда время не жалко.
Удачи и вдохновения.
Андрей c0137
Деб # 23 сентября 2015 в 09:26 0
Спасибо, Андрей! c0414
Татьяна Петухова # 23 сентября 2015 в 11:36 +1
Актёрский талант.на мой взгляд, всегда опасен, преображенье своей личности в другой образ несёт
непоправимую разрушительную силу своей душе. но.наверно .артист. однажды вкусив чары аплодисментов,
хочет ещё и ещё...ведь у нас их,артистов, возносят на такой высокий трон почитанья.Тщеславие-неизменный спутник всех творческих людей. а еще в своё время гений Пушкин писал: хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца!- несколько мудрых слов. а целый жизненный кодекс.
Читается на одном дыханье, может. пора книги издавать или уже есть?
Деб # 23 сентября 2015 в 11:51 0
На то это и актёр, чтобы играть, зная, что это всего лишь игра, и воспринимать успех как нечто временное. Однажды, как рассказывал сам Александр Гаврилович, он лежал в больнице около года, а когда вышел, понял, что никто и не заметил этого. И стал понимать, что надо всегда о себе напоминать, трудиться, делать себя самого. Пока сам не сделаешь - никто тебе ничего не предложит. Вот и пахал до конца. Впрочем, об этом в следующих последних 2 главах)
Alexander Ivanov # 23 сентября 2015 в 23:56 +1
Очень интересно открывать для себя новые стороны любимых артистов!

Тая Кузмина # 24 сентября 2015 в 16:11 +1
Спасибо! Очень здорово! Это прекрасная работа об Абдулове!!!!

8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Марина Домнина # 24 сентября 2015 в 21:13 +1
Александр Абдулов был красив и талантлив. Спасибо, что вы нам поведали про него.

regisseracter
Деб # 24 сентября 2015 в 22:45 0
ТАм есть еще и третья часть 30
Нина Горбунова # 26 сентября 2015 в 18:42 +1
Я очень любила и люблю Абдулова!
Деб # 26 сентября 2015 в 18:48 0
Тогда обязательно прочитайте у меня о Янковском (8 частей), если сильно не утомит....Буду рад.