Спанда*

7 января 2024 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
 
«Тсс...»
 
Как мне книгу читать теперь,
Когда брызнули кровью в ночь...
На полу легла тенью дверь,
Одинокой душе невмочь.

Как мне вызнать, что сон во сне,
Поперек что ль кровати лечь.
Тихо падает в жилах снег

Здесь давно не топили печь.

Ты приходишь чужой, больной,
Весь продрогший, но вижу я,
Что в глазах этих мрак стеной,
До костей в них судьба моя.

Вдруг коснётся страх языка,
Проникая, плетя узор,
Сыпят мысли вниз с потолка,
Замирая на миг у штор


Мне б их вытерпеть и сберечь.
Тебе хочется стать моим,
Тебе хочется рядом лечь,
Но мы вместе лишь постоим...

Молча скинешь с меня халат,
И по телу пройдёт озноб.
Оторвёшь свой голодный взгляд,
Поцелуешь небрежно в лоб.

И уйдёшь. Но за дверью там
Сколько раз пропадал навек,
Ты ведь знаешь, что нужно нам.
Тсс... Все думают, ты 
человек.
 
***

 
Давно минýло время то,
когда Началом было Слово.
Искусный Автор позабыл
заброшенного бурей Мотылька-меня.
И я не помню истового зова...
А знала ЛИ?
Ловушкой в полумраке снова
витают скрепы Бытия —
тугие символы и знаки,
и ропот несогласия.
Сомненья не спешат в архивы ночи,
дурманят ядом её зрáки*,
окутывая паутиной расписные порчи.
 
Хватаю новый образ и,
махнув не глядя выходцам печали,
дыханьем сбив ознобы в позвонках,
отчаянья источник жму в ущелье глотки.
Спешу развеять дань наития.
 
Открой меня, о, Вдохновение!
Пéтли молитв переведу в стихи я!
 
Оставлю антуражем зеркала,
по стенам — рифмы прошлого,
нещадного и суматошного.
Фантома эпизоды по листу.
Он в отражениях всегда вблизи моих шагов —
не соблюдая этикет, качая смуту,
друг друга беспардонно, всматриваясь, изучаем.
В глазах кумира зреют замыслы — я знаю.
Вот и сейчас,
дверь прячет шорохи его глотков.
 
Стекает у порога приворотным зельем
любимец мой,
Владыка Марева Обскуры* —
к дыре замочной липнет он
и хочет поиграть с натурой.
Вдыхает сквозняками аромат «Lancome».
Хмелея пряными аккордами,
скользнувший тенью хваткой,
лобзает красную перчатку.
 
***
 
Лаская бирюзой глаза мне карие,
любовью хищной выжигая в пепел,
нездешним шёпотом звучит:
«Я одинок... Печаль томит...»
Каскадом диких воплей завершит
прелюдию.
Тесня пространство патокою страсти,
иллюзия нагая
сбивает строки чёрной мастью.
 
Выходит, я — добыча не чужая,
в нём настроение моё и глубина, и ветер...
 
Вибрацию сознания вдыхаю...
Ползу на четвереньках и руками шарю...
кругом улики — крылья,
и врозь, и скопом, и в обнимку...
Тянусь по лабиринту прихоти.
За мной держись!
Пока я Ариадна, на меня гляди...
Ты — призрак, и я тоже стану тенью.
Сольёмся мы в беспамятстве,
исчезнем
на закате,
обессилев...
 
***
 
Последний луч зари,
порезав горизонт надеждой ломкой,
античным вечером в ладони лёг.
Гори!
По ртутным жилам пробежался рок
устало, ёмко...
Зиндан покинула душа —
толчок! —
и заискрилась кровь... 
 
Вдали...
 
Тайком...
 
 
 

 
*Спанда — это сознание, импульс, вибрация, бесконечная сила, из которой возникает всё, что существует. Это источник универсальной энергии, которая проявляет себя в страхе, радости и гневе, и которая пульсирует в слове и мысли. Спанда — это необъективированное желание, которое ведёт сознание к ощущению неполноты. Это — мелькание, когда кажется, что «мир» появляется и исчезает. Появление и исчезновение происходят одновременно, а в конечном итоге, их вообще нет. Покров Я ЕСТЬ позволяет нам «знать» только Я ЕСТЬ, но не позволяет узнать или ощутить МЕНЯ НЕТ;
*Зраки, зрак — взор, взгляд;
*Обскур — это паразитический сгусток тёмной энергии, своего рода астральная опухоль, которая образуется у волшебников, вынужденных подавлять и скрывать свои силы.

 
 

© Copyright: камерный театр, 2024

Регистрационный номер №0524224

от 7 января 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0524224 выдан для произведения:
 
 
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 

 
вот не станет меня,
и они оживут –
эти краски, и смыслы, и души
на картинах моих и в стихах на ветру...
а ведь я могу быть ещё лучше.

вот не станет меня,
а они... а они...
столько боли, о, сколько печали!
были светлыми дни, были тёплыми дни,
а я серым да чёрным кричала.

вот не станет меня...
как же так, как же так!
я ведь выжгла года, помудрела.
кто теперь я вам? кто? и не друг, и не враг,
не узнаю – кого-то ли грела...

вот не станет меня
и тогда посмеюсь,
пролетая над крышами мира...
почему же теперь в ожидании злюсь
и пылится пустая квартира...

вот не станет меня...
каков замысел твой? –
лепестками цветными-цветными
разукрашу прощанье весны чумовой.
время встало часами земными...

вот не станет меня...
стрелка двинется в путь,
на секунду тревогу развеяв.
мы меняемся все, но не тронута суть,
от того ли не стать нам живее.

помнит ветер дорог
все на свете следы,
помнит небо людские все души,
помнят звук нашей речи теченья воды...
но ведь я могу стать ещё лучше.

видно, «лучше» – нельзя,
видно, «лучше» – итог
этой хитрой весьма паутины.
вот не станет меня, может всмотрится Бог
в мои чёрные с серым картины...

...и не станет меня,
а они оживут...*
 
***
 
Спустя шесть лет.
 
 
видно, «лучше» – нельзя,
видно, «лучше» – итог...
 
 
Последний луч зари, порезав горизонт надеждой ломкой, античным сумерком в ладони лёг, по ртутным жилам пробежался и исчез устало.

Зиндан покинула душа и заискрилась кровь...
 
Давно минуло время то, когда Началом было Слово.
Искусный Автор позабыл заброшенного ветром Мотылька-меня. И я не помню его имя...
А знала ли?
Ловушкой в полумраке витают скрепы Бытия — тугие символы и знаки.
Сомненья не спешат в архив ночи́. Дурманит ядом ропот несогласия, окутывая паутиной расписную святость.
 
Я — скульптор, я — художник, я — поэт!*
 
Хватаю новый образ, махнув не глядя призракам печали, дыханьем сбив ознобы в позвонках.
Отчаянья источник жму в ущелье глотки.
Спешу развеять тень наития.
 
Открой меня, о, Вдохновение!
Пéтли молитв переведу в стихи я!
 
Оставлю антуражем зеркала, по стенам — рифмы прошлого, фантомов эпизоды по холсту. Их отражения всегда вблизи моих шагов — не соблюдая этикет, друг друга беспардонно, всматриваясь, изучаем.
В зрачках кумиров зреют замыслы — я знаю. Едва наружу вырываюсь — за дверью шорох... Стекает приворотною слюной любимец мой, Ничтожность Марева Обскуры* — к дыре замочной липнет он и хочет поиграть со мною вслед. Вдыхает сквозняками аромат «Lancome», его фруктово-пряными аккордами пьянея, лобзает чёрную перчатку скользнувшей тенью на площадке.
«Синдромом пленника»*, нездешним шёпотом начнёт Абрис в углу миграцию:
«Я одинок... Печаль томит...»
...Каскадом диких воплей речи завершит.
Теснят пространство патокою страсти, навзрыд эфир сбивают строки крылья чёрной масти, ласкают бирюзой глаза мне карие, любовью хищною сжигают в пепел.
Выходит, я — добыча, в них настроение моё и глубина, и ветер.
 
Вибрацию сознания вдыхаю...
Ползу на четвереньках и руками шарю... кругом улики — крылья, врозь и скопом, и в обнимку...
Тянусь по лабиринту прихоти.
За мной держитесь! Пока я Ариадна, на меня глядите...
Вы — призраки, я тоже стану тенью. Сольёмся мы в беспамятстве, исчезнем на закате, обессилев...

 
 
 

 
*Спанда — это сознание, импульс, вибрация, бесконечная сила, из которой возникает всё, что существует. Это источник универсальной энергии, которая проявляет себя в страхе, радости и гневе, и которая пульсирует в слове и мысли. Спанда — это необъективированное желание, которое ведёт сознание к ощущению неполноты. Это — мелькание, когда кажется, что «мир» появляется и исчезает. Появление и исчезновение происходят одновременно, а в конечном итоге, их вообще нет. Покров Я ЕСТЬ позволяет нам «знать» только Я ЕСТЬ, но не позволяет узнать или ощутить МЕНЯ НЕТ;
*«вот не станет меня, а они...», Леся Александрова
*строка из стиха Леси Александровой «Я — скульптор, я — художник, я — поэт!»;
*Обскур — это паразитический сгусток тёмной энергии, своего рода астральная опухоль, которая образуется у волшебников, вынужденных подавлять и скрывать свои силы;
*«Синдром пленника» или «Стокгольмский синдром» — это нестандартная реакция, при которой заложники развивают психологическую связь со своими похитителями во время плена, сопереживая им, поддерживая их идеи.

 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +5 73 просмотра
Комментарии (8)
Сергей Шевцов # 10 января 2024 в 10:26 +4
Каждый поэт выражает свои чувства по-своему. Я помню этот стих Леси, он сразу западает в душу. На волне этой вибрации и ты, Валера, показал обнажённую страсть. А у Пушкина это звучало так:
"Я вас люблю, хоть и бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь!..."
камерный театр # 10 января 2024 в 10:59 +3
Как чётко Вы назвали контакт восприятия — вибрация! Не просто касание, а именно содрогание, трепет, тончайший пульс. Для меня Лесина поэзия — феномен, энергетический, полный вдохновения. Её гениальность проникает всё глубже и глубже в мою душу, широта её таланта и высота давно утратили своё значение, я в том состоянии, когда открывшийся однажды Александровский мир стал проявляться порядком и красотой небывалой, и я едва поспеваю отражать череду собственных впечатлений, коими делюсь со своими друзьями. Ведьма неисчерпаема, как жизнь, её страсть — блаженство Бытия и я рад, что слышу по-своему её Тьму!)))
Александр Надежный # 10 января 2024 в 11:21 +4
Да, так лучше, Валерий! Появляется смысл, размытый в предыдущем варианте. И напряжение из стихотворения Леси переходит в Ваше произведение, чтобы новыми, необычными образами подчеркнуть его мощь и драматизм. Не просто, ох не просто что-то создавать с таким сильнейшим эпиграфом, потому что надо ему соответствовать... И не случайно здесь есть отражающий эту мысль катрен:

"Хватаю новый образ и,
махнув не глядя выходцам печали,
дыханьем сбив ознобы в позвонках,
отчаянья источник жму в ущелье глотки."

И музыка хорошо подобрана. После прочтения с прослушиванием возникает ощущение, что это описание всего драматизма попытки человека выбраться из царства забвения, из царства мертвых...

live1
камерный театр # 10 января 2024 в 13:04 +2
Чуть больше года назад я уже публиковал «Спанду», но в жанре эссе и по мотивам другого шедевра Леси — «вот не станет меня, а они...», и в тот раз в комментариях вы оба (сначала Вы, Александр, а потом и Леська) набросились на меня и стали утверждать, что лучше подойдёт текст к другим её стихам.
Вот Ваши слова:
«Ещё одно сильнейшее стихотворение Леси... Как и «Тсс...». Сколько не перечитывай, все будет мало!». И далее Вы отметили: «...На мой взгляд, это очень подходит к другому стихотворению Леси — «На краю», на которое Вы уже написали эссе. Это тоже очень подходит к той теме. Другой взгляд...». А после, Александр, Вы настаивали: «...Вот если здесь ещё раз повторить в эпиграфе стихотворение Леси «На краю» — просто чудесное произведение получается! Органичное и самодостаточное».
)))) Леська начала поддакивать Вам: «...Я, честно, согласна с Александром, что это шикарнейшее эссе больше подходит к стиху «На краю» , оно просится к нему, вот как влитое, как изумительное платье на изумительную фигуру))) Или что-то в этом роде...»

И вот, пришла пора и я вернулся к эссе, учёл ваши замечания, но выбрал стих не «На краю», а «Тсс...», ну и пересмотрел текст эссе, превратил и, кажется, удачно в рифму. По-моему, соответствует! )))
Осень # 10 января 2024 в 13:58 +3
Поддакивала- не самое подходящее слово, я согласилась с высказываниями Александра, потому что сама так же прочувствовала. Здесь же все гармонирует и соответствует на все 500 процентов... И ощущается бешеная энергетика ваша, рифмы, манера- все пленительным образом влияет на читателя. Перечитываю, и мне кажется, что реального мира уже нет, он где-то в далёком прошлом, а настоящее- это здесь и сейчас, на ваших страницах, эти картины перед глазами, это все внутри и снаружи, красотища!!!
камерный театр # 10 января 2024 в 14:09 +3
)))) перед тем, как написать про «поддакивание», я специально выставил щерево из скобочек ))))

Blestyashchij-buket

Но главное, КОРОЛЕВА ТЬМЫ довольна! В этом и заключается праздник, по-настоящему с ликованием, когда изнутри оно колошматит кулачками, ломает рёбра и грудную клетку! Кайффффф!!!
Маргарита Тодорова # 13 января 2024 в 11:14 +2
Сбивает с ног энергия вибраций, "ползу на четвереньках", пульс за сто! В потоке страстных эманаций, тону, захлебываясь мощью строк!
камерный театр # 13 января 2024 в 15:39 +2
Мой Спектр опричь меня кружит,
Как хищник, жертву сторожит,
А Эманация моя,
Рыдая, бросила меня...)))

Хвораю я, Марго, а то можно было бы пофилософствовать )))
Romashki