ГлавнаяСтихиСвободные формыВерлибр → Хозяйка Декаданса

Хозяйка Декаданса

22 января 2024 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
Жалко вечных, жалко прошлых,
Жалко миг в плену у транса,
Жалко глупых, жалко пошлых
В проявленьях декаданса.
Крашу ногти тёмным лаком,
Чёрным кружевом накрывшись,
Шляпку с брошью — красным маком —
Я надену, приютившись
В милой комнатке без окон,
Где портрет мой запылённый —
Дерзкий взгляд и русый локон,
Вид — мечтою окрылённый,
Где витают эти музы,
Ноты, рифмы, но без шанса.
Всё прочнее мыслей узел
В паутине декаданса.
Что красивого в улыбке
Пышной девы Моны Лизы?
Но понятия так зыбки
И двусмысленны эскизы.
Оживают даже мухи,
Пауки и тараканы.
К этим тварям люди глухи,
А мои — живут в стаканах.
Пыль и та имеет место —
На трюмо лежит, как пудра.
И при виде её, честно,
Всё так стáро, тихо, мудро...
В мире щедрого искусства
Есть особое пространство —
Эстетические чувства
В проявленьях декаданса.
Рву нарочно я колготки,
Мну одежд прямые складки.
Дайте мне сигару срочно,
Ухожу, забыв перчатки —
Сколько в этом мимолётной
Утончённой анаграммы,
Грустной, глупой, беззаботной,
Страстной жертвенности дамы.
Взгляды, жесты безупречны.
Всё отточено до блеска.
Это в памяти навечно,
Словно выжженная фреска.
Я иная в гамме цвета,
В вариантах преферанса.
Мне не нужно много света
В лабиринтах декаданса.
Развяжу корсет я грубый.
Так лениво, так пассивно
Вас целую в злые губы.
Извините, что противно.* 
 
***
 
 
Ужасна прелесть дежавю:
ушла хозяйка, я — осталась.
 
Беззвучие прильнуло к изголовью,
в союзники сманила лень.
Замолк потухший день.
Покой сочит...
Часы затихли.
Как будто вымерли сорокопуты*,
как будто за спиною смута,
как будто спрятались грачи...
Вместо окна — дыра в ночи́,
в запёкшейся по краю синей кровью —
мерцаньем чуждым сковывает дух.
Врагом меня затишье принимает
за то, что я каких-нибудь желаю
красок вслух.
Но тщетно — высохли стенанья,
мольбы шипящим эхом задохнулись,
врастая тяжестью извне вовнутрь,
кольцом смыкались тайным в атрибутах.
Лáрву* — на ключ,
и мерзость не страшит.
Лишь зеркала смущают порохнёй* —
не отпускают сразу.
Тревогой дышат стены без прикрас.
Камин погас
и пол дрожит заразой.
Следят они за мной и ненавидят в лицах.
Всё знают
и в немой тоске галлюцинацией
их аромат стекает
              на ковёр персидский,
тревожа моль, в уюте тёплом пыли.
Четыре ловких паука в углах.
Натруженные спины их неутомимы,
за радость — липкость серебра сплетений.
Они покинули стакан...
Дала свободу им движений —
пусть резвятся,
пока Хозяйка Декаданса
с цветочком алым в чёрной шляпе,
соблазном распаляет падших,
иглой пронзая вкус бумажный мака.
За столько лет
       злой красотой её предел
                     ничуть не истощился.
Сижу, наивная,
заброшенность не покидаю,
разочарованно зубами — лязг! —
и в тесноте жую её судьбу со смаком.
Кто слаб и сердцем наг,
тот разгоняет тень в местах,
где свет в конце туннеля.
 
Эстетика у дамы-вамп —
счастливить и ломать,
гнуть с хрустом, утешая,
                     и жгуто́м вязать,
притягивая взгляд.
Кнутом сечёт моё несовершенство,
пока ей хочется —
               она в хотенье верит!
Желанья ей всего дороже —
сквозь боль мою сочатся молча те.
Устала я, а отдохнёт она,
коварная, неотразимая гюрза.
Её игра —
         лизнув колючим жалом рот,
сжать горло, нежно обвиваясь в тесноте.
Уйдёт —
вернётся.
Вновь за дверь шагнёт.
Я жду.
Не гордая,
себе рабыня я и постоянству.
Но как её при встрече не любить,
когда опять она шепнёт с порога:
«С тобой хочу водиться!»
И — да,
       пусть сгинет безмятежность!
Долой веселия молчанку,
уединенья блазн непобедимый,
склоняющийся
                  в негу
                        лязг пасьянса!
 
В сыром тумане отсвет красным на камнях...
Забыв о смерти,
            в выигрыше я,
                    Химера одинокая.
Умышленно — шаг с крыши!
Из сил последних скорчусь вычурно-пригожей:
упруга грудь, покаты плечи,
в глазах — распутство свыше
и уста молчат,
в улыбке — счастье вхожей,
бывшее ещё в полёте,
и кровь немым ручьём в палитре чёрной —
роспись на асфальте...
 
Я — узница эмоций.
Наряд знакомый грустной икебаны
в спальне...

 
 

 
*Леся Александрова. «В проявленьях декаданса»;
*Сорокопут является одновременно хищной и певчей птицей отряда воробьиных, питается насекомыми, мелкими птицами и мелкими животными;
*Ларва (дух, лярва) — здесь: мифологическое жалкое исчадие, сохраняющее подобие своего прежнего лица. У Ларвы остаются лишь призрачные воспоминания о предыдущей жизни;
*Порохня — пыль, труха, ерунда.

 
 
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2024

Регистрационный номер №0524762

от 22 января 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0524762 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
Жалко вечных, жалко прошлых,
Жалко миг в плену у транса,
Жалко глупых, жалко пошлых
В проявленьях декаданса.
Крашу ногти тёмным лаком,
Чёрным кружевом накрывшись,
Шляпку с брошью — красным маком —
Я надену, приютившись
В милой комнатке без окон,
Где портрет мой запылённый —
Дерзкий взгляд и русый локон,
Вид — мечтою окрылённый,
Где витают эти музы,
Ноты, рифмы, но без шанса.
Всё прочнее мыслей узел
В паутине декаданса.
Что красивого в улыбке
Пышной девы Моны Лизы?
Но понятия так зыбки
И двусмысленны эскизы.
Оживают даже мухи,
Пауки и тараканы.
К этим тварям люди глухи,
А мои — живут в стаканах.
Пыль и та имеет место —
На трюмо лежит, как пудра.
И при виде её, честно,
Всё так стáро, тихо, мудро...
В мире щедрого искусства
Есть особое пространство —
Эстетические чувства
В проявленьях декаданса.
Рву нарочно я колготки,
Мну одежд прямые складки.
Дайте мне сигару срочно,
Ухожу, забыв перчатки —
Сколько в этом мимолётной
Утончённой анаграммы,
Грустной, глупой, беззаботной,
Страстной жертвенности дамы.
Взгляды, жесты безупречны.
Всё отточено до блеска.
Это в памяти навечно,
Словно выжженная фреска.
Я иная в гамме цвета,
В вариантах преферанса.
Мне не нужно много света
В лабиринтах декаданса.
Развяжу корсет я грубый.
Так лениво, так пассивно
Вас целую в злые губы.
Извините, что противно.* 
 
***
 
 
Ужасна прелесть дежавю:
ушла хозяйка, я — осталась.
 
Беззвучие прильнуло к изголовью,
в союзники сманила лень.
Замолк потухший день.
Покой сочит...
Часы затихли.
Как будто вымерли сорокопуты*,
как будто за спиною смута,
как будто спрятались грачи...
Вместо окна теперь дыра в ночи́,
в запёкшейся по краю синей кровью —
мерцаньем чуждым сковывает дух.
Врагом меня затишье принимает
за то,
что я каких-нибудь желаю
                                 красок вслух.
Но тщетно — высохли стенанья,
мольбы шипящим эхом задохнулись,
врастая тяжестью извне вовнутрь,
кольцом смыкались тайным в атрибутах.
Лáрву* — на ключ,
                    и мерзость не страшит.
Лишь зеркала смущают порохнёй* —
                                не отпускают сразу.
Пол дрожит...
Камин погас...
Тревогой дышат стены без прикрас.
Следят они за мной и ненавидят в лицах.
Всё знают
и в немой тоске галлюцинацией
их аромат стекает
на ковёр персидский,
тревожа моль в уюте тёплом пыли.
Четыре ловких паука в углах.
Натруженные спины их неутомимы,
за радость — липкость серебра сплетений.
Они покинули стакан... 
Движений
свободу им дала — пусть порезвятся,
пока Хозяйка Декаданса
с цветочком алым в чёрной шляпе,
соблазном распаляет падших,
иглой пронзая вкус бумажный мака.
За столько лет
       злой красотой её предел
                     ничуть не истощился.
Сижу, наивная,
заброшенность не покидаю,
разочарованно зубами — лязг! —
и в тесноте жую её судьбу со смаком.
Кто слаб и сердцем наг,
тот разгоняет тень в местах,
где свет в конце туннеля. 
 
Эстетика у дамы-вамп —
счастливить и ломать,
гнуть с хрустом, утешая,
                     и жгуто́м вязать,
притягивая взгляд.
Кнутом сечёт моё несовершенство,
пока ей хочется —
               она в хотенье верит!
Желанья ей всего дороже,
сквозь боль мою сочатся молча.
Устала я, а отдохнёт она,
коварная, неотразимая гюрза.
Игра её —
         лизнув колючим жалом рот,
сжать горло, нежно обвиваясь.
Уйдёт —
вернётся.
Вновь шагнёт
             за дверь.
Я жду.
Не гордая,
себе рабыня я и постоянству.
Но как её при встрече не любить,
когда опять она шепнёт с порога:
«С тобой хочу водиться!»
И — да,
       пусть сгинет безмятежность!
Долой веселия молчанку,
уединенья блазн непобедимый,
склоняющийся
                  в негу
                        пустоты пасьянса!
 
В сыром тумане отсвет красным на камнях... 
Забыв о смерти,
            в выигрыше я,
                    Химера одинокая.
Умышленно — шаг с крыши!
Из сил последних скорчусь вычурно-пригожей:
упруга грудь, покаты плечи,
в глазах распутство и уста молчат,
в улыбке — счастье, бывшее ещё в полёте...
и кровь немым ручьём в палитре чёрной —
роспись на асфальте...
 
Я — узница эмоций.
В наряде я знакомом грустной икебаны.

 
 

 
*Леся Александрова. «В проявленьях декаданса»;
*Сорокопут является одновременно хищной и певчей птицей отряда воробьиных, питается насекомыми, мелкими птицами и мелкими животными;
*Ларва (дух, лярва) — здесь: мифологическое жалкое исчадие, сохраняющее подобие своего прежнего лица. У Ларвы остаются лишь призрачные воспоминания о предыдущей жизни;
*Порохня — пыль, труха, ерунда.

 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +5 111 просмотров
Комментарии (10)
Сергей Шевцов # 22 января 2024 в 15:35 +3
Да, она - Хозяйка!
камерный театр # 22 января 2024 в 16:51 +3
А кто — она? Хозяйка Декаданса или Химера одинокая, оставшаяся в комнате? ))) Два соловья ж в одной берлоге не поют! )))
Сергей Шевцов # 22 января 2024 в 20:02 +3
В берлоге живут медведи, а не соловьи, хотя в декадансе возможно всё.
камерный театр # 23 января 2024 в 06:45 +3
Битломания и хиппи («понимающий, знающий») — это были наши «соловьи в берлогах» и «медведи на ветках», наше декаденство, эстетическое самовыражение.
Александр Надежный # 22 января 2024 в 15:49 +3
Мне понравилось, Валерий! Солидная получилась вещь, вполне на поэму может претендовать... Продолжение Лесиного стиха точно в тему. Отлично поработали над текстом, все отлично удалось сложить, и даже никаких замечаний у меня, такого привередливого... ))) Потихоньку превращаетесь в Мастера верлибра! представляю, сколько было работы, сам знаю, как не просто писать длинные произведения, и сколько раз приходится все заново перечесть. чтобы получилось органично. Зато читается легко! ))
Браво! Удачи и вдохновения!
live1
камерный театр # 22 января 2024 в 16:47 +3
Признаюсь, в двух местах я изменил перед публикацией расстановку слов, на которую Вы мне указывали в прошлый раз в «Страсти под литерой «L» (помните? вместо «он тени мои ветром обнимает» я записал строку, рекомендованную Вами: «мои он тени ветром обнимает»), получается, что читал я «Вашими глазами», оттого и нет замечаний )))).
И — да, стих нелегко дался, плюс тема не совсем моя. Но, чтобы удивить Гениальную, пришлось постараться.
Маргарита Тодорова # 22 января 2024 в 19:20 +4
Легко читать написанное кем-то, а самому творить, ох, нелегко порой)
...Она, хозяйка и рабыня, святая, грешница, богиня! Тень, отражение фантазий, творящего верлибра вязью!
big_smiles_138 live1
камерный театр # 23 января 2024 в 06:59 +3
А я, когда перечитывал текст стиха в контрольный раз перед публикацией, насторожился, бо в голове творился ТАКОЙ кавардак, что не дай бог! Но вспомнил, поэзия — игра чувств, а коли сумятица в мозгах, то можно и истину понять. Пока не понял. Это, видимо, со временем приходит. А тратить время надо с умом, т.е. с удовольствием )))
nezhnaya-roza
Осень # 3 февраля 2024 в 16:56 +2
Боже мой!!! Какая красотища декадентская)))) Я захлебнулась в этих образах сумасводящих, в этих рифмах, мыслеформах ваших отменных. Я не знаю как, но вам в этом мире удаётся всё самое невозможное, самое сложное и потрясающее, и вы при этом делитесь с другими своими плодами таланта. Поэзия- не ваше, вы так часто об этом лгали сами себе!!! Видимо, боялись собственного величия)))
камерный театр # 3 февраля 2024 в 17:46 +2
Нет, я не обманывался и не боялся, я не представлял себя стихотворцем. Но мне повезло с Музой, с Осенью Октябрьской, которая совершенно ненавязчиво, но чётко показала своей поэзией красоту мистики (я помню, я писал тебе лет около девяти назад, что мистика — не моё), ты привила мне вкус и обнажила разноцветье Черноты, блистательность Тьмы и её очарование, особенно, когда «Полночь без пяти», заинтриговала недосказанностью в романе «М&М» до такой степени, что я, никоим образом не поклонник этой книги, оказался в самой гуще загадочных переплетений в судьбе Маргариты, а сама героиня в один прекрасный момент открылась вдруг и я понял, что она — ты и есть, та самая Ведьма, та самая Королева, многогранная и неповторимая, обаятельная, с утончённой душой и красивая, хрупкая и сильная, ты — то самое Затмение, когда приходит Вдохновение.

nezhnaya-rozochka