Николай Виноградов → Комментарии
0
Здравствуйте, Геннадий! Прочитал ваше высказывание и не смог пройти мимо, чтобы не откликнуться. Есть здесь мысли, с которыми невозможно не согласиться, но есть и то, с чем можно поспорить. Диалектический закон «Единства и борьбы противоположностей» отменить невозможно. Значит, и мыслить одинаково людям никогда не удастся, даже при одном всемирном языке. Любая «правда» для одного будет являться «неправдой» для другого. Человек может принести другому «зло», будучи уверенным, что преподносит ему «добро». Старая истина, всё познаётся в сравнении.
Одного священника пригласили сказать короткое слово на похоронах человека, о котором шла плохая молва. У умершего был богатый брат, который за большие деньги уговорил этого священника сказать об умершем, как о святом. Священник во время службы сказал: «Человек, лежащий в гробу, был ужасным грешником, но, по сравнению с его братом, он был святым...»
В своих высказываниях вы иногда опираетесь на относительные понятия. Добро — зло, правда — неправда, честно — нечестно и пр. Тёплая вода будет холодной в сравнении с горячей, а горячая тёплой в сравнении с кипятком.
Убеждения у людей также никогда не смогут совпадать. Поэтому и мир сегодня разделён на мусульман и христиан, когда мусульманское понятие величия и исключительности Аллаха является самой глубокой причиной, разделяющей наш мир на два враждебных лагеря. Да и в нашем христианском лагере убеждения далеко не одинаковые. Благодаря этому закону борьбы противоположностей происходит прогресс, который нельзя остановить. Конкуренция во всём, что касается жизни. Выжить может лишь сильнейший. Закон естественного отбора в природе изменить также невозможно. Поэтому жертвы прогрессу приносились, приносятся и будут приноситься всегда.
О государстве в своё время справедливо сказал Томас Гоббс, что «...государство - это необходимое условие культуры и общественной жизни людей! Вне государства - владычество страстей, война, страх, бедность, мерзость, варварство, дикость, невежество! В государстве же - владычество разума, мир, безопасность, богатство...
природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей. Более того, природа сама и человеческое существо само по себе не являются ни добрыми, ни злыми. В естественном состоянии каждый индивид осуществляет естественное право сохранить свою жизнь и избежать смерти. Счастье этой жизни состоит в постоянном успехе, в осуществлении желаний. Однако это счастье никогда не бывает спокойным довольствием, потому что, жизнь никогда не может существовать без желаний, без чувств. Наше естественное состояние таково, что, двигаясь к тому, что мы желаем, мы сталкиваемся с другими, такими же как мы. Человеческие существа, желая безопасности и мира, постоянно вовлечены в конфликт с другими. В естественном состоянии люди руководствуются только природными законами самосохранения. Здесь каждый имеет право на всё, захваченное силой...»
Подобное состояние Гоббс называет «войной каждого с каждым», когда «человек человеку волк». Выход из этого несчастливого состояния Гоббс видит в создании государства... Индивиды, таким образом, добровольно отказываются от своей свободы в пользу монарха, который единолично обеспечивает социальную сплоченность. Так возникает государство - Левиафан, гордое, мощное, но смертное существо, высшее на земле, но подчиняющееся божественным законам...

Законы сосуществования в государстве могут быть и далеко не идеальными, но они постоянно корректируются под сегодняшний день. Другое дело, что их не выполняют не только простые члены общества, но и чиновники, стоящие у руля управления. Вот в этом с вами полностью солидарен. Спасибо, что подняли такую интересную тему.
С уважением, Николай.