ГлавнаяАвторыАлексей Гадаев → Комментарии
Алексей Гадаев → Комментарии
0
Стернберг
Роберт Дж .Стернберг (родился 8 декабря 1949 года) - американский психолог и психометрист. Он является профессором человеческого развития в Корнельском университете.
Триархическая модель
Sternberg (2003) делит интеллект на три части, которые являются центральными в его теории:
Аналитический интеллект, способность выполнять академические задачи по решению проблем, например, те, которые используются в традиционных тестах на интеллект. Эти типы задач обычно представляют собой четко определенные проблемы, на которые есть только один правильный ответ.
Креативный или синтетический интеллект , способность успешно справляться с новыми и необычными ситуациями, опираясь на существующие знания и навыки . Люди с высоким творческим интеллектом могут давать «неправильные» ответы, потому что видят вещи с другой точки зрения.
Практический интеллект, способность адаптироваться к повседневной жизни, опираясь на существующие знания и навыки.Википедия site:wikichi.ru

Трех компонентная модель ненависти (дистанцирование от мишень, гнев и страх, обязательства)
Первый компонент – поиск дистанцирования в связи с отвращением, которое могут вызвать как особенности людей и их поведение, так и специально организованная пропаганда, изображающая этих людей как не-людей, существ более низкого порядка, лишь отравляющих существование нормальных людей и не заслуживающих сочувствия и снисхождения.
Второй компонент ненависти – страсть – представляет интенсивный гнев или страх в ответ на опасность (отрицание интимности). При этом, также путём пропаганды, «мишень» (монстр) или «группа мишень» представляется как угроза для индивида или общества.
Третий компонент ненависти – обязательство/решение – предполагает негативное восприятие «мишени» как неполноценных существ, неспособных на что-либо «по-настоящему человеческое».
Виды ненависти по Стернбергу:

Ненависть, проявляемая главным образом в форме отвращения по отношению к ненавидимой группе (например нации). Субъект не желает иметь ничего общего с ними, поскольку они, с его точки зрения, имеют мало общего с людьми.
2) «Неистовая» ненависть проявляется в экстремальных эмоциональных проявлениях злости и страха и может вести к насилию или избеганию угрозы, которая исходит (по мнению субъектов ненависти) от враждебной группы.
3) «Холодная» ненависть характеризуется восприятием представителей враждебной группы как низких и подлых.
4) «Кипящая» ненависть сочетает в себе отвращение к враждебной группе и потребность уничтожить исходящую от нее угрозу.
5) Сдерживаемая ненависть характеризуется чувством постоянного отвращения и страха, при этом враждебная группа воспринимается как собрание «сверхчеловеков».
6) «Жгучая» ненависть (burning hate) ассоциируется с переживанием необходимости физически избавиться от ненавистного врага. В данном случае все три элемента ненависти присутствуют, и этот тип ненависти чаще всего становится предметом рассмотрения в исследованиях терроризма.
Пропаганда ненависти имеет, как правило, три цели:
1) отрицание положительной эмоциональной оценки враждебной группы;
2) разжигание страстей: злости и страха (замечательный пример — описанные Джоржем Оруэллом в «1984» «пятиминутки ненависти»);
3) генерирование решений, основанных на ошибочных когнитивных выводах и порочном критическом мышлении (Sternberg, 2003).
Промывание мозгов (brainwashing) является необходимой стратегией формирования террористического поведения. Наряду с другими средствами оно включает в себя создание типичных историй для промывания мозгов каждой культуральной общности. Все истории должны дегуманизировать врага, то есть лишить его обычных человеческих диспозиций. Они (истории) должны сплотить потенциальных террористов и усилить их самоидентификацию. В содержательном плане помимо религиозных различий, наиболее эффективным является общая для членов группы политическая катастрофа, например потеря своей государственной автономии, лидерства в регионе, смерть вождя и т. п.
18. Заключение
Для того, чтобы остановить террористическое поведение по- видимому следует разработать модель поведения, альтернативную террористическому. Это особенно важно, поскольку «террористическое мышление» захватило большие группы людей, и фактические угрозы терроризма могут войти в повседневную жизнь столь же легко, как криминализация российского общества в 90-е годы привела к введению в обращение криминальных понятий и образцов поведения в повседневную жизнь и язык. Необходимо понять психологическую конфигурацию террористического поведения и его роль в определенных культурах, избегая этноцентрических обобщений. Следует также проанализировать социально-психологические механизмы функционирования организаций, распространенных по всему миру на основе данных истории, антропологии и социальной психологии.
***
Игорь Вагин в своей книге:
Приёмы работы с ненавистью
1. Основной приём – прощение.
Научитесь прощать, так как чувство ненависти чревато психосоматическими заболеваниями, кошмарами, сниженным настроением, деструктивным поведением. Есть моменты, когда имеет смысл простить. Сама жизнь учит нас, что нужно в какой-то момент прекратить ненавидеть, прекратить мстить, иначе можно потерять самих себя.
2. Следует учитывать и адекватность ответного действия. Если, например, вам наступили на ногу. А вы достаете пистолет и стреляете, то адекватно ли это?
3. С другой стороны. Следует избегать и полного всепрощенчества. Если вас избивают, то вы вынуждены защищаться в пределах необходимой обороны.
4. Для снятия состояния ненависти можно использовать мысленное планирование мести. Но при этом необходимо задуматься над следующими факторами:
1. Вы ненавидите за что-то реальное или просто за вашу обиду?
2. А не были ли вы сами причиной такого поведения, возможно, вас тоже ненавидят за ваш проступок?
3. Где гарантия, что после того как вы своей ненавистью оскорбите человека, социально уничтожите его, не последует ответная ненависть?
4. если не спешить, подождать, на время отключиться от чувства ненависти, может быть вы пока слишком зациклены на своих переживаниях.
0
Настоящее, неподдельное счастье рождается только трёх подходов к нему: истинная гордость, любовь и духовная связь, насыщенность/наполненность содержанием.
В поисках помощника — 20 августа 2016
0
Очень важно, что человек реально умеет делать, чтобы изменить какую-либо проблемную ситуацию.
Фасилитацию можно рассматривать как помогающее поведение
В книге «Психология общения. Энциклопедический словарь» под редакцией А.А Бодалева записано:
«Помогающее поведение – предоставление содействия тому, кто в нём нуждается. Такое поведение не предполагает никаких жертв (реальных или потенциальных) со стороны помогающего, хотя при помогающем поведении и возможны некоторый риск или личные лишения. …Помощь другому человеку обычно отвечает социальным нормам. В процессе воспитания человек усваивает, что необходимо и хорошо помогать тем, кто помогает ему (норма взаимности) и тем, кто зависит от него (норма ответственности).
Норма взаимности действует особенно тогда, когда речь идёт о помощи равному, а норма ответственности в основном применяется, когда человек не несёт ответственности за ситуацию. в которой оказался тот, кому нужно помогать. Эти нормы могут столкнуться с нормой близости, которая предписывает не вмешиваться в дела другого человека.
Помощь бывает альтруистической (добровольный акт) и расчётливой, небескорыстной (её оказывают за какую-то компенсацию).
Небескорыстная, расчётливая помощь соответствует желанию максимилизировать выгоду и минимилизировать личные затраты.
Помощь зависит от условий ситуации.
Эффект очевидца (эффект Датейна) – чем больше людей находится рядом, тем более вероятно, что каждый из них полагает, что кто-то другой окажет помощь (следовательно, никто не помогает). Данный феномен обнаруживает себя лишь в аморфной группе(толпа, случайные прохожие и т.п.), но не возникает когда в роли «очевидцев» выступает коллектив, семья, дружная компания и т.п.(Петровский , 1973).
Вероятность оказания помощи человеку в состоянии отчаяния зависит от характеристики этого человека и от ситуации, в которой звучит просьба о помощи.
Помощь может быть оказана в форме совета. Который необходим человеку, когда он сталкивается с теми или иными жизненными трудностями, пред принятием им важного решения.
Помощь может быть в форме временной поддержки, чтобы человек взял свою жизнь в свои руки.
В случае нарушения способности обслуживать себя или болезни помогающее поведение осуществляется постоянно (физически и психологически), когда предполагается готовность человека принять предоставляемую помощь. Часто такую помощь оказывают профессионалы – врачи, социальные работники» [с.415].
При социальной поддержке, человеку нуждающемуся в помощи, иногда нужно научится её принимать, не замыкаясь в себе и помочь принять их вполне оправданную зависимость.
Отношения — 17 августа 2015
0
Отношения человека зависит от того, что он берёт и что взамен отдает и как реагирует хозяин этого "Давания". "Не Дать и не Брать" - это значит "ни убавить ни прибавить". Берт Хеллингер считает: Стать большим и счастливым можно только путём "Брать", но то что мы берём это не наше и надо передать дальше. Дети берут у мамы, семьи, от бабушек и дедушек. "Давать" полезнее чем "Брать"!
0
Поэт Ширяевец учился в земской школе с. Бинарадка Самарской губ., закончил церковно-приходскую школу в с. Ширяево. Проучившись 2 года в Самарском городском училище, будущий поэт вынужден был оставить после смерти отца учебу за отсутствием средств к существованию. В 1905—1922 почтовый чиновник в Средней Азии.

Первые стихи и рассказы Ширяевца появились на страницах ташкентских газет и журнала «Туркестанский курьер».

Уже в ранних стихах, преодолев влияние символистов, поэт обращается к народно-песенной традиции. Восточные мотивы («Пески», «Голодная степь») выдержаны в напряженно-сдержанном тоне, и если этим стихотворениям свойственна созерцательная отстраненность, то стихи, посвященные родному Ширяеву и Волге, исполнены в плясовом ритме, здесь проявился безудержный темперамент поэта, лихость, «разинщина» и «кудеяровщина». В 1912 начинается переписка Ширяевца с Н. Клюевым, который оказал огромное воздействие на поэта своими стихами и письмами.

Стихи Ширяевца произвели сильное впечатление и на С. Есенина, который писал ему: «Извините за откровенность, но я вас полюбил с первого же мной прочитанного стихотворения… Вы там вдалеке так сказочны и прекрасны». Ширяевец, еще не будучи лично знакомым с Клюевым, Есениным, Клычковым и П. Карповым, органически вошел в «крестьянскую кузницу», духовным лидером которой был Клюев. В 1915—17 выходят 4 книги поэта: «Богатырь», «Запевка», «О музыке и любви», «Алые маки». В этих книгах буйствует сказочная, природная русская стихия
Взяв, псевдоним Щиряевец, он писал о нищенстве в России 19 века:

О, сколько их, просящих хлеба
На тротуарах, папертях!
Зачем вас осудило небо
Влачиться у нужды в когтях!
Или к молитвам вашим глухо,
Или не видит, как толпой
Ребята, старики, старухи
Стоят с протянутой рукой?!
А тут же рядом блеск богатства,
Веселый говор, сытый смех...
Одним — утонченные яства
И ряд утонченных утех,
Другим — скитание до ночи
Из-за гроша, из-за куска,
Всегда заплаканные очи,
Всегда голодная тоска!..

<1909>
Злорадство и месть — 1 апреля 2015
0
Месть
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Месть — вредящие действия, произведенные из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость, причиненную ранее.
В некоторых культурах месть является нормой и необходимым и благородным делом (напр., кровная месть). В некоторых религиях, (напр., в христианстве), напротив рекомендуется отвечать добром на зло, оставляя право на месть только Богу:
• «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18);
• «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья» (Римлянам 12:19-20).
0
В Великую Отечественную Войну (1941-1945) мой родной отец, Гадаев Вениамин Алексеевич, служил в дивизионной разведке. Военная служба Вениамина Алексеевича была очень непростой. Он участвовал в нескольких страшных боях. А разведчиков в плен немцы не брали и в живых не оставляли. Ведь они знают куда больше любого солдата - не только про свою дивизию, а и про соседние. Служба в дивизионной разведке иногда могла дать фору сюжету какого-нибудь современного боевика. Он был 5 раз ранен, но один случай ранения в лопатку он так рассказывал всей нашей семье и друзьям: "После первого ранения пролежав в госпитале два месяца, меня направили в свою дивизию. Весной уже речки разлились - комдив наш говорит: сейчас разведку немцы не ждут. А между нашей и немецкой линией окопов было метров девятьсот и посередине речка. Вокруг болото. Туда нас переправили на лодке. И полезли мы за языком. Нас было немного шесть-семь человек, и две группы прикрытия - правая и левая, около 22 человек всего. Начали резать проволоку, мины разминировать. Там их полно было наставлено. Вражеские патрули шли по траншее. а мы были ментах в 28. И они нас обнаружили. Счет шел на секунды. А мы заскочили в их траншею. Глины в траншеи было чуть не по пояс. Я сбросил, автомат на бруствер, только уперся - хотел выпрыгнуть, и тут мне немец заскочил на плечи. Мы начали бороться. Он зачем-то тоже бросил автомат и выхватил финку и хотел воткнуть мне в грудину. Я сумел подставить плечо. В итоге он попал мне в левую лопатку. Я конечно, тоже выхватил финку, но мне было не удобно - он сидел у меня на плечах. Тут по траншее навстречу подбежал Алешка Жарков, который был в группе, бравший блиндаж. Я крикнул: "Не стреляй!". Он подбежал сорвал с немца каску, и ей же его пристукнул. Тот с меня и слетел. Его мы притащили к нам в часть. Детина здоровый был - насилу доволокли"
0
На фото изображены: я Гадаев Алексей шести лет, моя сестра Надежда четырех лет и наш отец Вениамин Алексеевич. Съемка в городе Ленинграде. Мы там были в гостях у всех ленинградских родных.
0
Человек — существо, которое иногда стремится уменьшить свои усилия и энергозатраты. Многим из нас работать над самоконтролем и самоанализом хлопотно, да не всегда хочется. Если в данный момент всё спокойно и комфортно, то не и нужно особых усилий прикладывать. И всё.
0
А.П.Чехов Жизнь прекрасна!
Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень нетрудно. Для этого недостаточно выиграть 200 000, получить Белого Орла, жениться на хорошенькой, прослыть благонамеренным — все эти блага тленны и поддаются привычке. Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже». А это нетрудно:
Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб.
Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя восклицай: «Хорошо, что это не городовые!»
Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»
Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе места от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов или кошачий концерт.
Радуйся, что ты не лошадь конножелезки, не коховская «запятая», не трихина, не свинья, не осел, не медведь, которого водят цыгане, не клоп... Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не глухой, не немой, не холерный... Радуйся, что в данную минуту ты не сидишь на скамье подсудимых, не видишь пред собой кредитора и не беседуешь о гонораре с Турбой.
Если ты живешь в не столь отдаленных местах, то разве нельзя быть счастливым от мысли, что тебя не угораздило попасть в столь отдаленные?
Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.
Радуйся, что ты имеешь возможность не читать «Гражданина», не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех...
Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.
Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!»
Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.
И так далее... Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования.
0
Опубликовано: Сергей Бокша 26.07.2013 в Благотворительность
Благотворительность подразумевает собой совершение некого благого дела. Однако определение этого понятия достаточно широкое. Хотелось бы определиться с тем, передача чего осуществляется во время благотворительного акта. То есть что конкретно может быть воспринято в качестве благотворительности, могут ли это быть какие-то материальные ценности, или, например, действия, направленные на улучшение положения благополучателя.
Стоит признать, что самой простой формой оказания благотворительной помощи является выделение определенной денежной суммы. Простой она является по той причине, что благотворитель при этом не затрачивает никаких дополнительных усилий на оказание благотворительного акта. Он просто передает определенную сумму и таким образом помогает нуждающимся решить свои проблемы. Стоит признать, что именноденьги являются тем самым средством, с помощью которого можно удовлетворить практические любые потребности в современном мире. В этой связи передача денежных средств на благотворительные цели не может считаться менее ценным актом, чем, скажем оказание личной помощи. Тем более, что на то, чтобы заработать данные средства, благотворитель также прикладывал определенные усилия и тратил личную энергию.
Предметом передачи во время благотворительного акта могут быть также товары или имущество. Этот вид помощи несколько уже, чем предыдущий, поскольку позволяет удовлетворить только определенные потребности нуждающихся. Вы можете, например, передать в дар детскому дому мебель или игрушки. Эти предметы, безусловно, важны для быта детского дома, поэтому подобный благотворительный акт нельзя считать менее ценным, чем пожертвование денежных средств.
Многие люди предпочитают помогать нуждающимся путем предоставления определенных услуг или труда на благо тех, кому оказывается помощь. Так, студенты могут обратиться в дом ветеранов с тем, чтобы посвятить день уходу застариками, или провести там какое-нибудь развлекательное мероприятие. Подобная помощь подразумевает непосредственное участие благотворителя. В этом случае он оказывается полностью включенным в благотворительный акт и жертвует свое время и умения. Можно сказать, что в этом случае осуществляется «благое дело» в прямом смысле слова. Примечательно еще и то, что такой вид помощи может оказать любой человек, вне зависимости от уровня его достатка и социального положения. Для этого не нужны никакие денежные средства, достаточно лишь желания проявить свои лучшие человеческие качества и оказать помощь тем, кто в этом нуждается.
Благотворительный акт подразумевает также и определенное отношение к тому, чем Вы занимаетесь или что и как Вы передаете в качестве помощи. Прежде всего, нужно понимать, что благотворительность подразумевает определенное эмоциональное включение в то, что Вы делаете. Она не возможно без чувства сострадания и милосердия. Именно это чувство должно быть основным мотивом для осуществления благотворительного акта. Тогда произведенные Вами действия могут рассматриваться как благотворительность. Но, при этом простого сострадания или жалости к окружающим, без подкрепления этого какими-то конкретными действиями не достаточно для того, чтобы считаться благотворителем. Недостаточно быть просто хорошим человеком, нужно доказывать это своимипоступками.
В связи с благотворительной деятельностью также встает вопрос о том, насколько можно считать благотворительностью, например, избавление от ненужных вещей или излишков. Бывает, что люди собирают ненужные вещи и передают их в различные организации. Как расценить подобный шаг? Можно ли назвать его благотворительным актом? Скорее всего, лишь отчасти. Прежде всего, потому, что людьми движет в первую очередь желание избавиться от ненужного, а не помочь нуждающимся. Благотворительность же подразумевает определенную жертву, которую один человек готов принести во имя другого. Но, тем не менее, такая помощь тоже важна, поскольку определенным образом облегчает жизнь других людей.
Как видно, в качестве предмета, передаваемого во время благотворительного акта, могут рассматриваться как денежные средства, так и вещи, а также труд и услуги, направленные на удовлетворение нужд тех, кому оказывается помощь. Главное при этом, чтобы указанные действия осуществлялись по определенным мотивам, к котором относятся милосердие и любовь к ближнему. Только в этом случае их можно будет отнести к благотворительности как таковой.
Весь мир театр — 20 декабря 2014
0
Существенное различие субличностей от ролей
Наши внутренние голоса (субличности) связаны с определенными желаниями и потребностями, а роли мы выбираем, исходя из внешних требований. Существенное различие здесь в том, что источником большинства наших потребностей и желаний являюсь Я сам, а большинство требований к моему поведению и моим действиям исходят извне. Существует огромное множество ролей (как и внутренних голосов), часть которых я могу играть, часть – должны. Некоторые из них типичны и неизбежны, например, роль ребенка по отношению к родителям, роль гражданина в государстве, роль потребителя и т.д. Другие роли могут возникнуть по счастливой случайности. Неизвестно, буду ли я вынужден однажды сыграть роль пациента, солдата или преуспевающего профессионала. Мы все постоянно играем различные роли, которые отражают разные модели поведения, но включаем из разноголосья субличностей главный, основной голос Я нашей личности. Например – человек, который на работе смельчак и диктатор, а дома робкий и послушный. Очевидно, мы по-разному реагируем на социальные системы, в которых играем ту или иную роль. и действующие там правила игры.
0
Материал http://lurkmore.to
Попрошайки (аскеры, нищие, нытики, бомжи, бичи и т. п.) — широко распространённый во всём мире вид людей, занимающийся серьёзным бизнесом по отъёму денег у народонаселения путём профессионального давления на жалость.

Немного истории
Во все времена попрошайничество не одобрялось никем, кроме социального дна. Для первого это был единственно возможный источник заполучить денег на вино, ничего не делая. Справедливости ради, часто это была вынужденная, крайняя мера — например, для серьёзных инвалидов или одиноких матерей, которых никто не соглашался брать на работу, а уж тем более обеспечивать за так: большинству самим бы как-то прожить, особенно в средневековой Европе, где из-за адовых войн, эпидемий и беспредела власть имущих творился дикий хаос. Приходилось или идти под «уютное» крыло церкви и сидеть на паперти, или пытаться разжалобить горожан самостоятельно (заодно очищая карманы самых незадачливых). Но примерно с 1450—1500 гг. попрошайничество людям надоела. В Англии и Нидерландах после победы протестантизма над традиционным католичеством нищенство перестало быть уважаемым занятием; считалось, что каждый человек обязан самостоятельно зарабатывать на жизнь — этим он исполняет свой долг перед Богом. В остальных странах развивался рынок наёмного труда, и любой нищеброд теоретически мог пойти работать на дядю. Как следствие, на попрошаек стали смотреть как на отбросы общества.

Стандартный бизнес-план попрошайки состоит из следующих незатейливых пунктов:
1. Находим не занятое другими общественное место (самый сложный пункт, ибо распределено всё, о чём речь ниже);
2. Садимся с шапкой/пластиковым стаканчиком/другой тарой для материальных средств, предварительно подстелив картонку, чтобы не отдавить свой нежный геморрой;
3. Бормочем что-нибудь невнятно-жалостливое (подвид для владеющих коммуникативными навыками — голосим о том, как вам плохо живется;
Между прочим, средняя дневная выручка в хлебном месте большого города может составить до тысячи рублей, то есть месячный оклад вплотную приближается к стандартной зарплате.
Алкоголики. Самый распространённый вариант, своего рода любители. На одном месте, как правило, не сидят, а ищут жертву сами. Обитают в локации своего проживания. Зарплату давно пропили, поэтому стреляют мелочь возле магазинов, во дворах или на остановках.
Бомжи. Обитают практически везде, обращаясь, как правило, к мужской аудитории: «Братан, пять рублей не выручишь?». Особо эффективные пиар-менеджеры могут сидеть в переходах с табличками типа «На бухло».
Школьники. После того как родители, спалив школьника с пивом, лишают его карманных денег, он не находит ничего более умного, как клянчить мелочь у прохожих.
Актеры. Уличные музыканты голосящие для прохожих: «Помогите музыканту на новые струны» и прочая классика жанра. Регулярно слышат в ответ «иди работай», «мне бы кто помог» и другие человеколюбивые вещи
Цыгане. Главные мастера попрошайничества.
Гастарбайтеры. Последнее время стали всё чаще встречаться в транспорте. Бубульки. Весьма безобидные личности. Встречается как стационарный, так и мобильный вариант. Обрадуются всему, что сможешь дать, скажут спасибо и перекрестят.
Наркоманы. Либо изображают из себя больных, либо пытаются продать какую-нибудь снедь.
Родители больных детей. Самый действенный способ.
Инвалиды.
Любители животных. Просят якобы не для себя, а для приюта, либо просто «на корм животным». Также известны как коробочники. В крупных мегаполисах популярен вариант «девушка с лошадью».
Освободившиеся из заключения. Возраст старше сорока, одет частично в тюремную робу, на руках размытые наколки. Рассказывает пассажирам краткую историю про то, как на зоне было плохо, что на обратную дорогу дали всего 2000 рублей, а трудоустроиться не может из-за судимости.
Нормальные люди, которые внезапно остались без денег на проезд. Особо наглые особи могут клянчить деньги уже в транспорте.
Певцы и певицы в общественном транспорте — если музыкант исполняет какую-никакую музыку.
Сектанты . Просят на развитие церкви, взамен раздавая буклеты.
Кибернищеброды. Создаётся специальный сайт, где расписывается в подробностях о том, насколько несчастен просящий и как ему нужна помощь, размещаются жалостливые фото и видео.
Отдельная категория — кибернищенство в ММО. Места обитания
Паперть — открытая площадка перед входом в храм, наиболее каноничное место. Почти всегда можно встретить нескольких попрошаек, в церковные праздники это количество увеличивается.
Улицы, подземные переходы, открытые торговые точки, перекрёстки. На центральных улицах крупных городов можно встретить организованное нищенство, на окраинах или в каких-нибудь захолустных городках попадаются и настоящие
В метро концентрация попрошаек зашкаливает. Встречаются на станциях, в переходах между станциями, ходят по вагонам.
В электричках почти то же самое, что с метро, только здесь многое зависит от региона.
Интернеты. No comments. Блоги, социальные сети и форумы пестрят объявлениями о сборе денег на лечение очередного ребёнка.

Методы противодействия
* Холодный взгляд и быстрый шаг
* Наушники
* Книга, телефон, планшет (в транспорте)
* Общение с кем-нибудь
* «Нет денег, я живу на одну стипендию/маленькую зарплату/пенсию»
* Разнокалиберный троллинг:
* Вычислив направляющегося к тебе героя данной статьи, можно обратиться к нему первым с просьбой выручить 10 рублями на проезд
* Представиться полицейским и переспросить попрошайку (проканает в 70% случаев: этим вы отпугнёте мелких попрошаек, но не более).
* Вариант толстого троллинга: сунуть попрошайке не деньги, а газету типа «Из рук в руки» или подобную для поиска работы.
0
Каждая женщина может управлять своей судьбой и кардинально изменить направленность повседневных интересов. С возрастом женщина понимает, что игра в замужество, в любовь, в достижение материальных благ не делает её счастливее. Окружение использует женщину, у которой нет никакой возможности извлечь что-то полезное и развивающее для неё самой. Фактически женщина с возрастом начинает задумываться, что вся её жизнь уходит на незначительные дела и пустяки. Возможность определять свою судьбу, а не просто физически существовать, быть индивидуальностью, развивать свой внутренний мир на практике.
0
М Прадин в работе "Чувства как регуляторы" пишет: "Представление о страдании может оттталкивать нас от субъекта или объекта и отдаляет надежду. Желанный объект или субъект может оказать сопротивление нашим желаниямили оспариваться у нас кем-либо, так возникает досада, ревность и одна из возможных форм гнева; заисть, если объект или субъект принадлежит ли представляется предназначенным другому; разочарование и печаль, когда отдаляется или ичезает надежда на его достижение;радость в проивоположном случае.Аналогичные нюансы создает угроза зла; некоторые из её форм, дают рождение второй разновидности гнева" (Вилюнас В.Психология эмоций.с.169).