ГлавнаяПрозаПознавательные статьиБизнес → Как купить коммерческую недвижимость?

Как купить коммерческую недвижимость?

23 января 2023 - Николай Самсон
article513122.jpg


Коммерческой недвижимостью считаются нежилые здания и помещения. Если бизнесмен решает приобрести площади для развития своего дела или сдачи в аренду, следует проверить ряд юридических моментов, о которых расскажем в настоящей статье.


Первый этап. Выбор помещения


При выборе объекта следует учитывать его местоположение: далеко ли от остановок общественного транспорта и главных городских магистралей, удобно ли добираться клиентам и сотрудникам.


Также необходимо учесть будущие затраты на помещение: ремонт, установку оборудования, благоустройство территории.


Назначение помещения тоже имеет важное значение, поскольку нельзя, например, организовать частный детский сад в здании, предназначенном под торговлю.


Второй этап. Проверка юридической чистоты сделки


Юридическое лицо следует проверить по сайту Федеральной налоговой службы. На портале можно бесплатно сформировать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), где будет указан адрес компании, учредители, руководитель, а также действует ли компания или ликвидирована.


Сведения о банкротстве можно проверить на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ). О наличии предбанкротного состояния можно узнать на сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП) или в картотеке дел на портале арбитражных судов. Не стоит совершать сделки с предприятием-банкротом, так как это может привести к серьезным последствиям, таким как признание заключенных договоров недействительными.


Юридическое лицо должно быть собственником помещения. Данный факт можно проверить, запросив у представителей организации выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и документы-основания приобретения права собственности.


Продавать недвижимость от имени фирмы может директор или лицо по доверенности. Доверенность должна быть действующей и содержать конкретные полномочия на распоряжение объектом.


Для проверки документации рекомендуем привлечь профильного юриста. Специалист по сделкам с недвижимостью проанализирует сведения о продавце, объекте недвижимости и оценит риски по сделке.


Третий этап. Составление договора купли-продажи и регистрация перехода права собственности


Покупка коммерческой недвижимости у юридического лица должна сопровождаться составлением договора.


При подготовке текста договора следует обратить внимание на следующие моменты:


  • цена объекта и порядок расчетов;
  • даты и процедура передачи недвижимости;
  • ответственность сторон, включая штрафные санкции в случае нарушения обязательств;
  • сведения об обременениях и правах других лиц;
  • процедура отказа от сделки, гарантии для покупателя и продавца;
  • особенности объекта: долги, судебные споры, необходимость капитального ремонта, степень износа и т.п.


После подписания договора переход права собственности на недвижимость необходимо зарегистрировать в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).


Также стороны вправе воспользоваться услугами нотариуса. За данные услуги придется заплатить, однако совершение сделки через нотариальную контору имеет несколько преимуществ:


  • составление нотариусом договора, разъяснение прав и обязанностей сторон, ответственности по сделке;
  • проверка личностей покупателя и продавца, их правомочий и реальности намерений;
  • сокращенные сроки регистрации сделки, так как нотариус сам передает весь комплект документов в Росреестр;
  • депозит нотариуса предполагает возможность проведения расчетов по сделке.


Приобретение коммерческой недвижимости связано с анализом значительного количества документов. Во избежание судебных споров и временных затрат рекомендуем воспользоваться услугами юриста.


© Copyright: Николай Самсон, 2023

Регистрационный номер №0513122

от 23 января 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0513122 выдан для произведения:


Коммерческой недвижимостью считаются нежилые здания и помещения. Если бизнесмен решает приобрести площади для развития своего дела или сдачи в аренду, следует проверить ряд юридических моментов, о которых расскажем в настоящей статье.


Первый этап. Выбор помещения


При выборе объекта следует учитывать его местоположение: далеко ли от остановок общественного транспорта и главных городских магистралей, удобно ли добираться клиентам и сотрудникам.


Также необходимо учесть будущие затраты на помещение: ремонт, установку оборудования, благоустройство территории.


Назначение помещения тоже имеет важное значение, поскольку нельзя, например, организовать частный детский сад в здании, предназначенном под торговлю.


Второй этап. Проверка юридической чистоты сделки


Юридическое лицо следует проверить по сайту Федеральной налоговой службы. На портале можно бесплатно сформировать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), где будет указан адрес компании, учредители, руководитель, а также действует ли компания или ликвидирована.


Сведения о банкротстве можно проверить на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ). О наличии предбанкротного состояния можно узнать на сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП) или в картотеке дел на портале арбитражных судов. Не стоит совершать сделки с предприятием-банкротом, так как это может привести к серьезным последствиям, таким как признание заключенных договоров недействительными.


Юридическое лицо должно быть собственником помещения. Данный факт можно проверить, запросив у представителей организации выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и документы-основания приобретения права собственности.


Продавать недвижимость от имени фирмы может директор или лицо по доверенности. Доверенность должна быть действующей и содержать конкретные полномочия на распоряжение объектом.


Для проверки документации рекомендуем привлечь профильного юриста. Специалист по сделкам с недвижимостью проанализирует сведения о продавце, объекте недвижимости и оценит риски по сделке.


Третий этап. Составление договора купли-продажи и регистрация перехода права собственности


Покупка коммерческой недвижимости у юридического лица должна сопровождаться составлением договора.


При подготовке текста договора следует обратить внимание на следующие моменты:


  • цена объекта и порядок расчетов;
  • даты и процедура передачи недвижимости;
  • ответственность сторон, включая штрафные санкции в случае нарушения обязательств;
  • сведения об обременениях и правах других лиц;
  • процедура отказа от сделки, гарантии для покупателя и продавца;
  • особенности объекта: долги, судебные споры, необходимость капитального ремонта, степень износа и т.п.


После подписания договора переход права собственности на недвижимость необходимо зарегистрировать в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).


Также стороны вправе воспользоваться услугами нотариуса. За данные услуги придется заплатить, однако совершение сделки через нотариальную контору имеет несколько преимуществ:


  • составление нотариусом договора, разъяснение прав и обязанностей сторон, ответственности по сделке;
  • проверка личностей покупателя и продавца, их правомочий и реальности намерений;
  • сокращенные сроки регистрации сделки, так как нотариус сам передает весь комплект документов в Росреестр;
  • депозит нотариуса предполагает возможность проведения расчетов по сделке.


Приобретение коммерческой недвижимости связано с анализом значительного количества документов. Во избежание судебных споров и временных затрат рекомендуем воспользоваться услугами юриста.