ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → 4.22. Фессалоника

4.22. Фессалоника

30 января 2024 - Елена Гармон
article525035.jpg
Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 17:1—10
Покинув филиппы, Павел и Сила отправились в Фессалонику. Здесь им представилась возможность обратиться с речью к большому собранию в иудейской синагоге. Их внешний вид свидетельствовал о перенесенных ими жестоких побоях, и апостолам пришлось объяснять, что случилось с ними в Филиппах. При этом они не превозносили себя, но возвеличивали Того, Кто освободил их. 
Проповедуя фессалоникийцам, Павел ссылался на ветхозаветные пророчества о Мессии. Во время Своего служения Христос отверз умы Основано на Еванг. Матфея 21:33-44.

За притчею о двух сыновьях последовала притча о винограднике. В одной из них Христос представил пред Иудейскими учителями важность послушания. В другой Он указал на богатые благословения, дарованные Израилю, и через них показал Божие требование их послушания. Он выставил пред ними величие Божией цели, которая могла бы быть осуществлена через их послушание. Приподнимая завесу с будущего, Он показал, как посредством упущения осуществить Его цель, вся нация лишилась Его благословения и сама навлекла на себя погибель.
"Был некоторый хозяин дома", сказал Христос, "который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился".
Описание этого виноградника дано пророком Исаией: "Воспою Возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник, на вершине утучненной горы. И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды".
Хозяин избирает кусок земли в дикой стране; он обносит его забором, очищает, вспахивает его и засаживает его отборными виноградными лозами, ожидая обильного урожая. Он ожидает, что этот небольшой участок земли, в своем превосходстве перед необработанной пустынею, сделает ему честь, показывая результаты его заботы и труда по обработке его. Так Бог избрал от мира народ, для того, чтобы он был подготовлен и научен Христом. Пророк говорит: "Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его". Этому народу Бог даровал великие преимущества, богато благословляя его по обильной доброте Своей. Он ожидал, что они почтят Его произведением плодов. Они должны были представить характер Бога павшему, нечестивому миру.
Как виноградник Божий, они должны были произвести плод, совершенно отличный от плодов языческих народов. Эти идолопоклоннические народы предали самих себя делу нечестия. Насилие и преступление, алчность, притеснение и другие дурные дела дозволялись без удержа. Беззаконие, упадок и бедствие были плодами испорченного дерева. Замечательный контраст должны были представлять собою плоды, принесенные лозою Божиего насаждения.
Привилегией Иудейской нации было представлять характер Бога, каким он был открыт Моисею. В ответ на молитву Моисея:
"покажи мне Твою славу", Господь обещал: "Я проведу пред тобою всю славу Мою". "И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступления, и грех". Таков был плод, которого Бог желал от своего народа. В чистоте их характеров, в святости их жизни, в их благости и любящей доброте и сочувствии, они должны были показать, что "закон Господа совершен, укрепляет душу".
Целью Божией было посредством Иудейского народа уделить богатые благословения всем народам. Через Израиля должен был быть приготовлен путь для распространения Его света ко всему миру. Посредством следования своим извращенным привычкам, народы мира утратили познание о Боге. Но все-таки, в Своей благости, Бог не вычеркнул их из существования. Он намеревался дать им возможность познакомиться с Ним через Его кровь. Он предопределил, что принципы, открытые через Его народ, должны были быть средствами восстановления морального образа Божия в человеке.
Для осуществления этой цели Бог вызвал Авраама из его идолопоклоннического рода и повелел ему жить в земле Ханаанской. "Я произведу от тебя великий народ", сказал Он, "и благословлю тебя и возвеличу имя твое, и ты будешь в благословение".
Потомки Авраама, Иаков и его потомство были приведены в Египет, чтобы, посреди его многочисленного и нечестивого народа, они могли открыть принципы Царства Божия. Честность Иосифа и его чудесная работа по сохранению жизни всего Египетского народа были представлением жизни Христа. Моисей и многие другие были свидетелями для Бога. При выводе Израиля из Египта Господь снова проявил Свою силу и Свою благость.
Его чудесные дела в освобождении их от плена, и Его обращение с ними во время путешествия по пустыне, были не только для благополучия их одних. Они должны были быть наглядными уроками для окружающих народов. Господь открыл Себя Богом, который выше всякой человеческой власти и величия. Знамения и чудеса, совершенные Им для своего народа, показали Его силу выше силы природы и величайшего из тех, кто природе поклонялся. Бог прошел чрез гордую страну Египта так, как Он пройдет по земле в последние дни. Огнем и бурею, землетрясением и смертью, великий "Я ЕСМЬ" искупил Свой народ. Он взял их из страны пленения. Он провел их через "великую и страшную пустыню, где были свирепые змеи, скорпионы, василиски и места сухие, на которых нет воды". Он извлекал для них воду из "скалы гранитной" и питал их "хлебом небесным". Так привел Он их к Себе Самому, дабы они могли жить в тени крыл Всевышнего.
Христос был вождем детей Израилевых в их странствованиях по пустыне. Сокрытый в столпе облачным днем и в столпе огненном ночью. Он вел и охранял их. Он предохранял их от опасностей пустыни. Он привел их в страну обетованную и в очах всех народов, непризнававших Бога, Он устроил Израиль, как Свое собственное, избранное владение, виноградник Господа.
Этому народу были вручены Божественные откровения. Они были ограждены предписаниями Его закона, вечными принципами истины, правосудия и чистоты. Послушание этим принципам должно было быть их защитою, потому что это спасло бы их от причинения гибели самим себе греховными поступками. И, как башню в винограднике, Господь поместил посреди страны Свой святой храм.
Христос был их наставником. Как Он был с ними в пустыне, так Он должен был быть еще их учителем и руководителем. В скинии и в храме слава Его обитала во святом святых над крышкою ковчега завета. Он постоянно проявлял по отношению их богатства Своей любви и терпения.
Бог желал сделать Свой народ Израиля славою и честью. Им было дано всякое духовное преимущество. Бог не удержал от них ничего благоприятствующего формированию характера, который сделал бы их представителями Его Самого.
Их повиновение закону Божиему сделало бы их чудом благопроцветания перед народами мира. Тот, Кто мог дать им мудрость и умение во всяком замысловатом деле, продолжал бы быть их учителем, облагородил бы и возвысил их через повиновение Его законам. Если бы они были послушны, они были бы предохранены от болезней, поражавших другие народы, и были бы благословлены силою интеллекта. Слава Божия, Его величие и сила проявлялись бы во всем их процветании. Они должны были быть царством священников и князей. Бог снабдил их всякою возможностью сделаться величайшим народом земли.
Самым определенным образом Христос, через Моисея, поставил пред ними Божию цель и сделал ясными условия их процветания. "Ты народ святый у Господа Бога твоего", сказал Он, "тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле... Знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов... Соблюдай заповеди и постановления, и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего, и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе. Благословен ты будешь больше всех народов" (Втор. 7:6, 9, 11-15).
Если бы они соблюдали Его заповеди, Бог обещал дать им лучшее из пшеницы и извлечь для них мед из скалы. Долгою жизнью Он насытил бы их и показал бы им спасение свое.
Через непослушание Богу, Адам и Ева утратили Едем, и вследствие греха была проклята вся земля. Но, если бы народ Божий последовал Его наставлению, их страна была бы восстановлена в плодородии и красоте. Сам Бог дал им указания по отношению обработки почвы, и они должны были сотрудничать с Ним в ее восстановлении. Таким образом вся земля, будучи под управлением Божиим, сделалась бы наглядным уроком духовной истины. Как в послушании Его естественным законам земля произвела бы свои сокровища, так в послушании Его моральным законам сердца людей должны были отразить черты Его характера. Даже язычники признали бы превосходство тех, кто служат и поклоняются живому Богу.
"Вот", сказал Моисей, "я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтобы овладеть ею. Итак, храните и исполняйте их; ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: "только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?".
Дети Израилевы должны были занять всю территорию, которую Бог назначил им. Народы, отвергнувшие поклонение и служение истинному Богу, должны были быть лишенными собственности. Но целью Божией было то, чтобы посредством откровения Его характера среди Израиля люди были бы привлечены к Нему. Евангельское приглашение должно было быть дано всему миру. Посредством учения о жертвенном богослужении, Христос должен был быть возвеличен пред народами, и каждый, кто взглянул бы на Него, мог бы жить. Все те, кто, подобно Раав Хананеянке и Руфи Моавитянке, обратились от идолопоклонства к поклонению истинному Богу, должны были соединиться с Его избранным народом. По мере того, как численность Израиля увеличивалась, они должны были расширять и свои границы до тех пор, пока их царство не обняло бы всего мира.
Бог желал привести все народы под Свое милостивое правление. Он желал, чтобы земля наполнилась радостью и миром. Он сотворил человека для счастья, и Он страстно желает наполнить человеческие сердца миром небесным. Он желает, чтобы семейства на земле были символом семейства на небе.
Но Израиль не осуществил цели Божией. Господь заявил: "Я насадил тебя, как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?" "Израиль, ветвистый виноград, умножает для себя плод". "И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем. И оставлю его в запустении; не будут ни обрезывать, ни окапывать его; и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот вопль".
Господь через Моисея показал народу результаты неверности. Отказываясь сохранить Его завет, они отрезали бы себя от жизни Божией, и Его благословение не могло прийти на них. "Берегитесь", - сказал Моисей, - "чтобы ты не забыл Господа Бога своего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них; и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много: то смотри, чтобы не надмилось сердце твое, и не забыл ты Господа Бога твоего... и чтобы ты не сказал в сердце твоем: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие..." Если же ты забудешь Господа Бога твоего, и пойдешь вслед богов других и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете. Как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего".
Народ Иудейский не обратил внимания на это предостережение. Они забыли Бога и потеряли из виду свое высокое преимущество быть Его представителями. Благословения, полученные ими, не принесли никакого благословения миру. Все их преимущества были употреблены ими для их собственного прославления. Они обокрали Бога служением, которого Он требовал от них, и они обокрали своих ближних религиозным управлением и святым примером. Подобно жителям допотопного мира, они последовали всякому побуждению своих злых сердец. Таким образом они сделали то, что священное стало казаться фарсом; говоря: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень", они в то же самое время представляли характер Бога в ложном свете, бесчестя Его имя и оскверняя Его святилище.
Хозяева, на попечение которых был оставлен виноградник Божий, были неверны по отношению доверенного им. Священники и учителя были неверными наставниками народа. Они не держали пред ним Божией доброты и милосердия и Его требования от них любви и служения. Эти хозяева искали своей собственной славы. Они пожелали присвоить себе плоды виноградника. Их старанием было привлечь внимание и почтение к самим себе.
Вина этих вождей в Израиле не была виною обыкновенного грешника. Эти люди были более ответственны пред Богом. Они должны были учить: "так говорит Господь", проводить строгое послушание в их практической жизни. Вместо того, чтобы делать это, они искажали Священные Писания. Они возлагали тяжелое иго на людей, придавая большое значение обрядам, которые настигали людей на каждом шагу в их жизни. Люди жили в постоянном беспокойстве, потому что они не могли исполнить требований, наложенных на них раввинами. Когда они увидели невозможность соблюдения установленных людьми заповедей, они стали беспечными и по отношению заповедей Божиих.
Господь учил Свой народ тому, что Он был владельцем виноградника, и что все их имение было дано им для того, чтобы оно было употреблено для Него. Но священники и учителя так совершали дела их священной службы, как если бы они обходились не с достоянием Божиим. Они систематически обкрадывали Его средствами и удобствами, врученными им для преуспевания Его дела. За их честолюбие и жадность их ненавидели даже язычники. Таким образом языческому миру был дан случай представить себе в ложном свете, как характер Бога, так и законы Его Царства.
С отцовским сердцем Бог терпел Свой народ. Посредством дарования милости или отнятия ее, Он влек его к Себе. Терпеливо ставил Он пред ними их грехи и с терпением ожидал покаяния. Он посылал пророков и вестников, чтобы представить виноградарям Божие требование, но, вместо того, чтобы быть приветствуемыми, они были встречаемы, как враги. Виноградари преследовали и убивали их. Бог посылал еще других вестников, но и они получили то же самое отношение, как и первые, и виноградари проявили еще более решительную ненависть.
Как последнее средство, Бог послал Своего Сына, говоря: "постыдятся Сына Моего". Но сердце их окончательно ожесточилось, и они стали говорить между собою: "это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его". И тогда будет предоставлена возможность пользоваться виноградником и делать с его плодами, что нам угодно.
Иудейские правители не любили Бога; поэтому они отделили самих себя от Него и отвергли все Его предложения о справедливой расплате. Христос, Возлюбленный Сын Божий, пришел, чтобы предъявить права Собственника виноградника, но они отнеслись к Нему с отменным пренебрежением, говоря: мы не хотим, чтобы этот человек правил над нами. Они завидовали красоте Христова характера. Его манера учить была далеко превосходнее их способа, и они боялись Его успеха. Он обличал их, разоблачая их лицемерие и показывая им верные результаты их образа действий. Это приводило их в бешенство. Они испытывали острую боль от упреков, но заставить умолкнуть их они не могли. Они ненавидели высокий уровень праведности, который Христос постоянно представлял. Они видели, что Его учение разоблачало их эгоизм и лицемерие, и они решили убить Его. Они ненавидели являемый Им пример верности и благочестия и высокую духовность, открывавшуюся во всем, что Он делал. Вся Его жизнь была упреком их себялюбию, и когда пришло последнее испытание, испытание, которое обозначало послушание в жизнь вечную или непослушание в вечную смерть, они отвергли Святого Израилева. Когда их просили выбрать между Христом и Вараввою, они вскричали: ."Отпусти нам Варавву!" И когда Пилат спросил: "Что же я сделаю Иисусу?" они яростно закричали: "Распни Его!" "Царя ли вашего распну?" - спросил Пилат, и от священников и правителей пришел ответ: "нет у нас царя, кроме кесаря". Когда Пилат умыл руки свои, говоря: "невинен я в крови Праведника Сего", священники соединились с невежественной толпою в пылком заявлении: "кровь Его на нас и детях наших!"
Так Иудейские вожди сделали свой выбор. Их решение было занесено в книгу, которую Иоанн видел в руке Того, Кто сидел на престоле, в книгу, которую ни один человек не мог открыть. При всех их оправданиях это решение явится пред ними в день, когда с этой книги будут сняты печати Львом из колена Иудина.
Иудейский народ лелеял идею, что они были любимцами неба, и что они всегда должны быть возвышены, как церковь Божия. Они были детьми Авраама, как они заявляли, и таким прочным казалось им основание их процветания, что они вызывали небо и землю лишить их прав. Но посредством неверной жизни, они готовились для осуждения их небом и для отчуждения от Бога.
В притче о винограднике, после того, как Христос нарисовал пред священниками их завершительный акт нечестия. Он задал им вопрос: "Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?" Священники, следившие за рассказом с глубоким интересом, не думая об отношении этого предмета к ним самим, присоединились к народу в ответе: "злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои".
По неведению они произнесли свой собственный приговор. Иисус посмотрел на них, и под Его испытующим взглядом они поняли, что Он прочитал тайны их сердец. Его божественность выявилась, пред ними с безошибочною силою. Они увидели в виноградарях портрет их самих, и они невольно воскликнули: "сохрани Бог!"
Торжественно и с сожалением Христос спросил: "Неужели вы никогда не читали в Писании: "камень, который отвергли строители, сделался главою угла: это от Господа, и есть дивно в очах наших". Потому сказываю вам, что отнемется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит".
Христос отвратил бы приговор над Иудейской нацией, если бы народ принял Его. Но зависть и недоверчивость сделали их непримиримыми, и они решили не принять Иисуса из Назарета, как Мессию. Они отвергли свет мира, и с тех пор их жизнь была объята темнотою, как тьма полночи. Предсказанный приговор пришел к Иудейской нации. Их собственные злые и неудержимые страсти причинили им гибель. В своей слепой ярости они уничтожили друг друга. Их бунтовская, упрямая гордость навела на них гнев их римских победителей. Город Иерусалим был разрушен, храм обращен в развалины, и место его было распахано плугом, как поле. Дети Иуды погибали от самых ужасных форм смерти. Миллионы их были проданы в рабство для служения язычникам.
Как народ, Иудеи не осуществили цели Божией, и виноградник был отнят у них. Преимущества, которыми они злоупотребляли, и работа, которою они пренебрегали, были вверены другим. к уразумению этих пророчеств: «Начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Луки 24:27). Петр, проповедуя о Христе, приводил доказательства из Ветхого Завета. Так же поступал и Стефан. И Павел во время своего служения обращался к текстам Священного Писания, рассказывающим о рождении, страдании, смерти, воскресении и вознесении Христа. С помощью вдохновенного свидетельства Моисея и пророков он неопровержимо доказывал, что Иисус из Назарета есть Мессия и что от дней Адама голос Христа говорил через патриархов и пророков. 
О пришествии Обетованного были даны ясные и определенные пророчества. Адаму было дано заверение в пришествии Спасителя. Приговор, вынесенный сатане: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15), был для наших прародителей обетованием спасения через Христа. 
Аврааму было дано обетование, что из его потомков Бог воздвигнет Спасителя миру: «Благословятся в семени твоем все народы земли». «Не сказано „и потомкам“, как бы о многих, но как об одном: „и семени твоему“,, которое есть Христос» (Бытие 22:18; Галатам 3:16). 
Моисей, окончив свое служение в качестве вождя и учителя Израиля, ясно пророчествовал о грядущем Мессии. Обращаясь к собранию израильскому, он изрек: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте», и заверил сынов Израилевых, что Сам Бог открыл ему это на горе Хорив, сказав: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Второзаконие 18:15, 18). 
Мессия должен был произойти от царской линии, ибо в пророчестве Иакова Господь предсказал: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Бытие 49:10). 
Исаия пророчествовал: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». «Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа, Бога твоего, и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя» (Исаии 11:1; 55:3—5). 
Иеремия также свидетельствовал о грядущем Искупителе как о князе дома Давидова: «Вот, наступают дни, говорит Господь, — и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь... и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот — имя Его, которым будут называть Его: „Господь — оправдание наше!“». И еще: «Так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева, и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение, и сожигающем приношения и совершающем жертвы» (Иеремии 23:5, 6; 33:17, 18). 
Было предсказано даже место рождения Мессии: «И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михея 5:2). 
Все, что Спаситель должен был совершить на земле, было предначертано в пророчестве: «И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится», чтобы «благовествовать нищим... исцелять сокрушенных сердцем... проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Исаии 11:2, 3; 61:1—3). 
«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» (Исаии 42:1—4). 
Павел убедительно доказывал на основании ветхозаветных Писаний, что «Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых». Разве не предсказывал Михей, что «тростью будут бить по ланите судью Израилева»? (Михея 5:1). А разве Обетованный не пророчествовал о Себе устами Исаии: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои — поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Исаии 50:6). Через псалмопевца Христос предсказал то, как с Ним будут обращаться люди: «Я... поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: „Он уповал на Господа, — пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему“». «Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище». «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей. Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня». «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог; ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу» (Псалтирь 21:7—9, 18; 68:9, 10, 21). 
Какими точными и безошибочными были пророчества Исаии о страданиях и смерти Христа! «Кто поверил слышанному от нас, — спрашивает пророк, — и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 
Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Исаии 53:1—8). 
Даже подробности Его смерти были предсказаны заранее. Как медный змей был вознесен в пустыне, так должны были вознести грядущего Искупителя, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). 
«Ему скажут: „отчего же на руках у тебя рубцы?“ И он ответит: „оттого, что меня били в доме любящих меня“» (Захарии 13:6). 
«Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (Исаии 53:9, 10). 
Но Тот, Кто должен был претерпеть смерть от рук грешников, должен был также воскреснуть, победив грех и могилу. Вдохновленный Всемогущим, великий певец Израиля засвидетельствовал о славном утре воскресения. «Даже и плоть моя, — провозгласил он радостно, — успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Псалтирь 15:9, 10). 
Павел показал, как тесно Бог связывает жертвенное служение с пророчествами, относящимися к Тому, Кто «как овца, веден был... на заклание». Мессия должен был отдать Свою жизнь в «жертву умилостивления». Взирая с верой на будущие страдания Спасителя, пророк Исаия свидетельствовал, что Агнец Божий «предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаии 53:7, 10, 12). 
Согласно пророчеству, Спаситель, чтобы избавить израильский народ от угнетателей, должен был прийти не как земной царь, а как обычный человек и жить в бедности и смирении, а затем стать отвергнутым, презираемым и в конце концов умереть. Спаситель, явление Которого было предсказано в Писаниях Ветхого Завета, должен был принести Себя в жертву за падшее человечество, исполнив тем самым все требования нарушенного закона. Именно в Нем прообразы жертвоприношений стали действительностью, а Его крестная смерть придавала смысл всей системе иудейских богослужений. 
Павел рассказал иудеям в Фессалонике о том, как усердно он раньше соблюдал обрядовый закон и что он пережил у ворот Дамаска. До своего обращения он верил в благочестие по наследству, обольщая себя ложной надеждой. Его вера не утверждалась во Христе; вместо этого он уповал на формы и обряды. Его ревностное исполнение закона не было связано с верой во Христа и не приносило никакого удовлетворения. Хвалясь своей приверженностью закону, он отрицал Того, Кто являлся сутью закона. 
Но после его обращения все изменилось. Иисус из Назарета, Которого он отвергал в лице Его святых, явился ему как обетованный Мессия. Гонитель увидел Его как Сына Божьего — Того, Кто пришел на землю во исполнение пророчеств и Который в Своей жизни исполнил все предсказания Священного Писания. 
И когда со святым дерзновением Павел проповедовал Евангелие в фессалоникийской синагоге, потоки света освещали истинный смысл обрядов и церемоний, связанных со служением в святилище. Он указывал Своим слушателям на то время, когда Христос, завершив Свое посредническое служение в небесном святилище, придет опять в силе и славе великой, чтобы установить Свое Царство на земле. Павел верил во Второе пришествие Христа; он так ясно и впечатляюще описывал это событие, что многие, слышавшие его, долго не могли забыть этих слов. 
Три субботы подряд Павел проповедовал фессалоникийцам, доказывая им на основе Писаний истины о жизни, смерти, воскресении, служении на небе и будущей славе Христа, «Агнца, закланного от создания мира» (Откровение 13:8). Он превозносил Христа и доказывал, что правильное понимание Его служения — это ключ к ветхозаветным Писаниям, открывающим сокровища премудрости. 
Евангельские истины, преподнесенные с такой силой в Фессалонике, вызвали у людей большой интерес. «Некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало». 
Но как и раньше, апостолы столкнулись и с решительным сопротивлением, ибо «неуверовавшие Иудеи» возревновали. Они не пользовались в то время расположением римских властей, потому что незадолго до этого подняли мятеж в Риме. На них смотрели с подозрением, и свобода их была до некоторой степени ограничена. Теперь им представилась возможность воспользоваться обстоятельствами и обелить себя. В то же время они хотели навлечь поношение на апостолов и на обращенных в христианство. Для этого они объединились с «некоторыми негодными людьми», с помощью которых им удалось «возмутить город». Надеясь найти апостолов, они, “приступивши к дому Иасона”, не смогли найти ни Павла, ни Силу. “Не нашедши же их”, толпа в бешеном исступлении повлекла “Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их; и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса”. 
Когда Павла и Силу не нашли, городские власти взяли обвиняемых верующих под стражу, дабы сохранить мир. Опасаясь дальнейшего насилия, «братия... немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию». 
Те, кто проповедует непопулярные сегодня истины, не должны унывать, если даже христиане оказывают им такой же холодный прием, какой Павел и его соработники встречали среди людей, для которых они трудилилсь. Вестникам креста надо вооружиться молитвой, бодрствовать и идти вперед с верой и мужеством, всегда трудясь во имя Иисуса. Они должны провозглашать Христа как Ходатая за человечество в небесном святилище, Который является центром всех ветхозаветных жертв, потому что через Его искупительную жертву люди, некогда нарушившие Закон Божий, смогут обрести мир и прощение. 

 

© Copyright: Елена Гармон, 2024

Регистрационный номер №0525035

от 30 января 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0525035 выдан для произведения: Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 17:1—10
Покинув филиппы, Павел и Сила отправились в Фессалонику. Здесь им представилась возможность обратиться с речью к большому собранию в иудейской синагоге. Их внешний вид свидетельствовал о перенесенных ими жестоких побоях, и апостолам пришлось объяснять, что случилось с ними в Филиппах. При этом они не превозносили себя, но возвеличивали Того, Кто освободил их. 
Проповедуя фессалоникийцам, Павел ссылался на ветхозаветные пророчества о Мессии. Во время Своего служения Христос отверз умы Основано на Еванг. Матфея 21:33-44.

За притчею о двух сыновьях последовала притча о винограднике. В одной из них Христос представил пред Иудейскими учителями важность послушания. В другой Он указал на богатые благословения, дарованные Израилю, и через них показал Божие требование их послушания. Он выставил пред ними величие Божией цели, которая могла бы быть осуществлена через их послушание. Приподнимая завесу с будущего, Он показал, как посредством упущения осуществить Его цель, вся нация лишилась Его благословения и сама навлекла на себя погибель.
"Был некоторый хозяин дома", сказал Христос, "который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился".
Описание этого виноградника дано пророком Исаией: "Воспою Возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник, на вершине утучненной горы. И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды".
Хозяин избирает кусок земли в дикой стране; он обносит его забором, очищает, вспахивает его и засаживает его отборными виноградными лозами, ожидая обильного урожая. Он ожидает, что этот небольшой участок земли, в своем превосходстве перед необработанной пустынею, сделает ему честь, показывая результаты его заботы и труда по обработке его. Так Бог избрал от мира народ, для того, чтобы он был подготовлен и научен Христом. Пророк говорит: "Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его". Этому народу Бог даровал великие преимущества, богато благословляя его по обильной доброте Своей. Он ожидал, что они почтят Его произведением плодов. Они должны были представить характер Бога павшему, нечестивому миру.
Как виноградник Божий, они должны были произвести плод, совершенно отличный от плодов языческих народов. Эти идолопоклоннические народы предали самих себя делу нечестия. Насилие и преступление, алчность, притеснение и другие дурные дела дозволялись без удержа. Беззаконие, упадок и бедствие были плодами испорченного дерева. Замечательный контраст должны были представлять собою плоды, принесенные лозою Божиего насаждения.
Привилегией Иудейской нации было представлять характер Бога, каким он был открыт Моисею. В ответ на молитву Моисея:
"покажи мне Твою славу", Господь обещал: "Я проведу пред тобою всю славу Мою". "И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступления, и грех". Таков был плод, которого Бог желал от своего народа. В чистоте их характеров, в святости их жизни, в их благости и любящей доброте и сочувствии, они должны были показать, что "закон Господа совершен, укрепляет душу".
Целью Божией было посредством Иудейского народа уделить богатые благословения всем народам. Через Израиля должен был быть приготовлен путь для распространения Его света ко всему миру. Посредством следования своим извращенным привычкам, народы мира утратили познание о Боге. Но все-таки, в Своей благости, Бог не вычеркнул их из существования. Он намеревался дать им возможность познакомиться с Ним через Его кровь. Он предопределил, что принципы, открытые через Его народ, должны были быть средствами восстановления морального образа Божия в человеке.
Для осуществления этой цели Бог вызвал Авраама из его идолопоклоннического рода и повелел ему жить в земле Ханаанской. "Я произведу от тебя великий народ", сказал Он, "и благословлю тебя и возвеличу имя твое, и ты будешь в благословение".
Потомки Авраама, Иаков и его потомство были приведены в Египет, чтобы, посреди его многочисленного и нечестивого народа, они могли открыть принципы Царства Божия. Честность Иосифа и его чудесная работа по сохранению жизни всего Египетского народа были представлением жизни Христа. Моисей и многие другие были свидетелями для Бога. При выводе Израиля из Египта Господь снова проявил Свою силу и Свою благость.
Его чудесные дела в освобождении их от плена, и Его обращение с ними во время путешествия по пустыне, были не только для благополучия их одних. Они должны были быть наглядными уроками для окружающих народов. Господь открыл Себя Богом, который выше всякой человеческой власти и величия. Знамения и чудеса, совершенные Им для своего народа, показали Его силу выше силы природы и величайшего из тех, кто природе поклонялся. Бог прошел чрез гордую страну Египта так, как Он пройдет по земле в последние дни. Огнем и бурею, землетрясением и смертью, великий "Я ЕСМЬ" искупил Свой народ. Он взял их из страны пленения. Он провел их через "великую и страшную пустыню, где были свирепые змеи, скорпионы, василиски и места сухие, на которых нет воды". Он извлекал для них воду из "скалы гранитной" и питал их "хлебом небесным". Так привел Он их к Себе Самому, дабы они могли жить в тени крыл Всевышнего.
Христос был вождем детей Израилевых в их странствованиях по пустыне. Сокрытый в столпе облачным днем и в столпе огненном ночью. Он вел и охранял их. Он предохранял их от опасностей пустыни. Он привел их в страну обетованную и в очах всех народов, непризнававших Бога, Он устроил Израиль, как Свое собственное, избранное владение, виноградник Господа.
Этому народу были вручены Божественные откровения. Они были ограждены предписаниями Его закона, вечными принципами истины, правосудия и чистоты. Послушание этим принципам должно было быть их защитою, потому что это спасло бы их от причинения гибели самим себе греховными поступками. И, как башню в винограднике, Господь поместил посреди страны Свой святой храм.
Христос был их наставником. Как Он был с ними в пустыне, так Он должен был быть еще их учителем и руководителем. В скинии и в храме слава Его обитала во святом святых над крышкою ковчега завета. Он постоянно проявлял по отношению их богатства Своей любви и терпения.
Бог желал сделать Свой народ Израиля славою и честью. Им было дано всякое духовное преимущество. Бог не удержал от них ничего благоприятствующего формированию характера, который сделал бы их представителями Его Самого.
Их повиновение закону Божиему сделало бы их чудом благопроцветания перед народами мира. Тот, Кто мог дать им мудрость и умение во всяком замысловатом деле, продолжал бы быть их учителем, облагородил бы и возвысил их через повиновение Его законам. Если бы они были послушны, они были бы предохранены от болезней, поражавших другие народы, и были бы благословлены силою интеллекта. Слава Божия, Его величие и сила проявлялись бы во всем их процветании. Они должны были быть царством священников и князей. Бог снабдил их всякою возможностью сделаться величайшим народом земли.
Самым определенным образом Христос, через Моисея, поставил пред ними Божию цель и сделал ясными условия их процветания. "Ты народ святый у Господа Бога твоего", сказал Он, "тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле... Знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов... Соблюдай заповеди и постановления, и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего, и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе. Благословен ты будешь больше всех народов" (Втор. 7:6, 9, 11-15).
Если бы они соблюдали Его заповеди, Бог обещал дать им лучшее из пшеницы и извлечь для них мед из скалы. Долгою жизнью Он насытил бы их и показал бы им спасение свое.
Через непослушание Богу, Адам и Ева утратили Едем, и вследствие греха была проклята вся земля. Но, если бы народ Божий последовал Его наставлению, их страна была бы восстановлена в плодородии и красоте. Сам Бог дал им указания по отношению обработки почвы, и они должны были сотрудничать с Ним в ее восстановлении. Таким образом вся земля, будучи под управлением Божиим, сделалась бы наглядным уроком духовной истины. Как в послушании Его естественным законам земля произвела бы свои сокровища, так в послушании Его моральным законам сердца людей должны были отразить черты Его характера. Даже язычники признали бы превосходство тех, кто служат и поклоняются живому Богу.
"Вот", сказал Моисей, "я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтобы овладеть ею. Итак, храните и исполняйте их; ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: "только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?".
Дети Израилевы должны были занять всю территорию, которую Бог назначил им. Народы, отвергнувшие поклонение и служение истинному Богу, должны были быть лишенными собственности. Но целью Божией было то, чтобы посредством откровения Его характера среди Израиля люди были бы привлечены к Нему. Евангельское приглашение должно было быть дано всему миру. Посредством учения о жертвенном богослужении, Христос должен был быть возвеличен пред народами, и каждый, кто взглянул бы на Него, мог бы жить. Все те, кто, подобно Раав Хананеянке и Руфи Моавитянке, обратились от идолопоклонства к поклонению истинному Богу, должны были соединиться с Его избранным народом. По мере того, как численность Израиля увеличивалась, они должны были расширять и свои границы до тех пор, пока их царство не обняло бы всего мира.
Бог желал привести все народы под Свое милостивое правление. Он желал, чтобы земля наполнилась радостью и миром. Он сотворил человека для счастья, и Он страстно желает наполнить человеческие сердца миром небесным. Он желает, чтобы семейства на земле были символом семейства на небе.
Но Израиль не осуществил цели Божией. Господь заявил: "Я насадил тебя, как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?" "Израиль, ветвистый виноград, умножает для себя плод". "И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем. И оставлю его в запустении; не будут ни обрезывать, ни окапывать его; и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот вопль".
Господь через Моисея показал народу результаты неверности. Отказываясь сохранить Его завет, они отрезали бы себя от жизни Божией, и Его благословение не могло прийти на них. "Берегитесь", - сказал Моисей, - "чтобы ты не забыл Господа Бога своего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них; и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много: то смотри, чтобы не надмилось сердце твое, и не забыл ты Господа Бога твоего... и чтобы ты не сказал в сердце твоем: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие..." Если же ты забудешь Господа Бога твоего, и пойдешь вслед богов других и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете. Как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего".
Народ Иудейский не обратил внимания на это предостережение. Они забыли Бога и потеряли из виду свое высокое преимущество быть Его представителями. Благословения, полученные ими, не принесли никакого благословения миру. Все их преимущества были употреблены ими для их собственного прославления. Они обокрали Бога служением, которого Он требовал от них, и они обокрали своих ближних религиозным управлением и святым примером. Подобно жителям допотопного мира, они последовали всякому побуждению своих злых сердец. Таким образом они сделали то, что священное стало казаться фарсом; говоря: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень", они в то же самое время представляли характер Бога в ложном свете, бесчестя Его имя и оскверняя Его святилище.
Хозяева, на попечение которых был оставлен виноградник Божий, были неверны по отношению доверенного им. Священники и учителя были неверными наставниками народа. Они не держали пред ним Божией доброты и милосердия и Его требования от них любви и служения. Эти хозяева искали своей собственной славы. Они пожелали присвоить себе плоды виноградника. Их старанием было привлечь внимание и почтение к самим себе.
Вина этих вождей в Израиле не была виною обыкновенного грешника. Эти люди были более ответственны пред Богом. Они должны были учить: "так говорит Господь", проводить строгое послушание в их практической жизни. Вместо того, чтобы делать это, они искажали Священные Писания. Они возлагали тяжелое иго на людей, придавая большое значение обрядам, которые настигали людей на каждом шагу в их жизни. Люди жили в постоянном беспокойстве, потому что они не могли исполнить требований, наложенных на них раввинами. Когда они увидели невозможность соблюдения установленных людьми заповедей, они стали беспечными и по отношению заповедей Божиих.
Господь учил Свой народ тому, что Он был владельцем виноградника, и что все их имение было дано им для того, чтобы оно было употреблено для Него. Но священники и учителя так совершали дела их священной службы, как если бы они обходились не с достоянием Божиим. Они систематически обкрадывали Его средствами и удобствами, врученными им для преуспевания Его дела. За их честолюбие и жадность их ненавидели даже язычники. Таким образом языческому миру был дан случай представить себе в ложном свете, как характер Бога, так и законы Его Царства.
С отцовским сердцем Бог терпел Свой народ. Посредством дарования милости или отнятия ее, Он влек его к Себе. Терпеливо ставил Он пред ними их грехи и с терпением ожидал покаяния. Он посылал пророков и вестников, чтобы представить виноградарям Божие требование, но, вместо того, чтобы быть приветствуемыми, они были встречаемы, как враги. Виноградари преследовали и убивали их. Бог посылал еще других вестников, но и они получили то же самое отношение, как и первые, и виноградари проявили еще более решительную ненависть.
Как последнее средство, Бог послал Своего Сына, говоря: "постыдятся Сына Моего". Но сердце их окончательно ожесточилось, и они стали говорить между собою: "это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его". И тогда будет предоставлена возможность пользоваться виноградником и делать с его плодами, что нам угодно.
Иудейские правители не любили Бога; поэтому они отделили самих себя от Него и отвергли все Его предложения о справедливой расплате. Христос, Возлюбленный Сын Божий, пришел, чтобы предъявить права Собственника виноградника, но они отнеслись к Нему с отменным пренебрежением, говоря: мы не хотим, чтобы этот человек правил над нами. Они завидовали красоте Христова характера. Его манера учить была далеко превосходнее их способа, и они боялись Его успеха. Он обличал их, разоблачая их лицемерие и показывая им верные результаты их образа действий. Это приводило их в бешенство. Они испытывали острую боль от упреков, но заставить умолкнуть их они не могли. Они ненавидели высокий уровень праведности, который Христос постоянно представлял. Они видели, что Его учение разоблачало их эгоизм и лицемерие, и они решили убить Его. Они ненавидели являемый Им пример верности и благочестия и высокую духовность, открывавшуюся во всем, что Он делал. Вся Его жизнь была упреком их себялюбию, и когда пришло последнее испытание, испытание, которое обозначало послушание в жизнь вечную или непослушание в вечную смерть, они отвергли Святого Израилева. Когда их просили выбрать между Христом и Вараввою, они вскричали: ."Отпусти нам Варавву!" И когда Пилат спросил: "Что же я сделаю Иисусу?" они яростно закричали: "Распни Его!" "Царя ли вашего распну?" - спросил Пилат, и от священников и правителей пришел ответ: "нет у нас царя, кроме кесаря". Когда Пилат умыл руки свои, говоря: "невинен я в крови Праведника Сего", священники соединились с невежественной толпою в пылком заявлении: "кровь Его на нас и детях наших!"
Так Иудейские вожди сделали свой выбор. Их решение было занесено в книгу, которую Иоанн видел в руке Того, Кто сидел на престоле, в книгу, которую ни один человек не мог открыть. При всех их оправданиях это решение явится пред ними в день, когда с этой книги будут сняты печати Львом из колена Иудина.
Иудейский народ лелеял идею, что они были любимцами неба, и что они всегда должны быть возвышены, как церковь Божия. Они были детьми Авраама, как они заявляли, и таким прочным казалось им основание их процветания, что они вызывали небо и землю лишить их прав. Но посредством неверной жизни, они готовились для осуждения их небом и для отчуждения от Бога.
В притче о винограднике, после того, как Христос нарисовал пред священниками их завершительный акт нечестия. Он задал им вопрос: "Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?" Священники, следившие за рассказом с глубоким интересом, не думая об отношении этого предмета к ним самим, присоединились к народу в ответе: "злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои".
По неведению они произнесли свой собственный приговор. Иисус посмотрел на них, и под Его испытующим взглядом они поняли, что Он прочитал тайны их сердец. Его божественность выявилась, пред ними с безошибочною силою. Они увидели в виноградарях портрет их самих, и они невольно воскликнули: "сохрани Бог!"
Торжественно и с сожалением Христос спросил: "Неужели вы никогда не читали в Писании: "камень, который отвергли строители, сделался главою угла: это от Господа, и есть дивно в очах наших". Потому сказываю вам, что отнемется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит".
Христос отвратил бы приговор над Иудейской нацией, если бы народ принял Его. Но зависть и недоверчивость сделали их непримиримыми, и они решили не принять Иисуса из Назарета, как Мессию. Они отвергли свет мира, и с тех пор их жизнь была объята темнотою, как тьма полночи. Предсказанный приговор пришел к Иудейской нации. Их собственные злые и неудержимые страсти причинили им гибель. В своей слепой ярости они уничтожили друг друга. Их бунтовская, упрямая гордость навела на них гнев их римских победителей. Город Иерусалим был разрушен, храм обращен в развалины, и место его было распахано плугом, как поле. Дети Иуды погибали от самых ужасных форм смерти. Миллионы их были проданы в рабство для служения язычникам.
Как народ, Иудеи не осуществили цели Божией, и виноградник был отнят у них. Преимущества, которыми они злоупотребляли, и работа, которою они пренебрегали, были вверены другим. к уразумению этих пророчеств: «Начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Луки 24:27). Петр, проповедуя о Христе, приводил доказательства из Ветхого Завета. Так же поступал и Стефан. И Павел во время своего служения обращался к текстам Священного Писания, рассказывающим о рождении, страдании, смерти, воскресении и вознесении Христа. С помощью вдохновенного свидетельства Моисея и пророков он неопровержимо доказывал, что Иисус из Назарета есть Мессия и что от дней Адама голос Христа говорил через патриархов и пророков. 
О пришествии Обетованного были даны ясные и определенные пророчества. Адаму было дано заверение в пришествии Спасителя. Приговор, вынесенный сатане: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15), был для наших прародителей обетованием спасения через Христа. 
Аврааму было дано обетование, что из его потомков Бог воздвигнет Спасителя миру: «Благословятся в семени твоем все народы земли». «Не сказано „и потомкам“, как бы о многих, но как об одном: „и семени твоему“,, которое есть Христос» (Бытие 22:18; Галатам 3:16). 
Моисей, окончив свое служение в качестве вождя и учителя Израиля, ясно пророчествовал о грядущем Мессии. Обращаясь к собранию израильскому, он изрек: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте», и заверил сынов Израилевых, что Сам Бог открыл ему это на горе Хорив, сказав: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Второзаконие 18:15, 18). 
Мессия должен был произойти от царской линии, ибо в пророчестве Иакова Господь предсказал: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Бытие 49:10). 
Исаия пророчествовал: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». «Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа, Бога твоего, и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя» (Исаии 11:1; 55:3—5). 
Иеремия также свидетельствовал о грядущем Искупителе как о князе дома Давидова: «Вот, наступают дни, говорит Господь, — и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь... и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот — имя Его, которым будут называть Его: „Господь — оправдание наше!“». И еще: «Так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева, и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение, и сожигающем приношения и совершающем жертвы» (Иеремии 23:5, 6; 33:17, 18). 
Было предсказано даже место рождения Мессии: «И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михея 5:2). 
Все, что Спаситель должен был совершить на земле, было предначертано в пророчестве: «И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится», чтобы «благовествовать нищим... исцелять сокрушенных сердцем... проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Исаии 11:2, 3; 61:1—3). 
«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» (Исаии 42:1—4). 
Павел убедительно доказывал на основании ветхозаветных Писаний, что «Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых». Разве не предсказывал Михей, что «тростью будут бить по ланите судью Израилева»? (Михея 5:1). А разве Обетованный не пророчествовал о Себе устами Исаии: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои — поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Исаии 50:6). Через псалмопевца Христос предсказал то, как с Ним будут обращаться люди: «Я... поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: „Он уповал на Господа, — пусть избавит его; пусть спасет, если он угоден Ему“». «Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище». «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей. Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня». «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог; ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу» (Псалтирь 21:7—9, 18; 68:9, 10, 21). 
Какими точными и безошибочными были пророчества Исаии о страданиях и смерти Христа! «Кто поверил слышанному от нас, — спрашивает пророк, — и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 
Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Исаии 53:1—8). 
Даже подробности Его смерти были предсказаны заранее. Как медный змей был вознесен в пустыне, так должны были вознести грядущего Искупителя, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). 
«Ему скажут: „отчего же на руках у тебя рубцы?“ И он ответит: „оттого, что меня били в доме любящих меня“» (Захарии 13:6). 
«Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (Исаии 53:9, 10). 
Но Тот, Кто должен был претерпеть смерть от рук грешников, должен был также воскреснуть, победив грех и могилу. Вдохновленный Всемогущим, великий певец Израиля засвидетельствовал о славном утре воскресения. «Даже и плоть моя, — провозгласил он радостно, — успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Псалтирь 15:9, 10). 
Павел показал, как тесно Бог связывает жертвенное служение с пророчествами, относящимися к Тому, Кто «как овца, веден был... на заклание». Мессия должен был отдать Свою жизнь в «жертву умилостивления». Взирая с верой на будущие страдания Спасителя, пророк Исаия свидетельствовал, что Агнец Божий «предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаии 53:7, 10, 12). 
Согласно пророчеству, Спаситель, чтобы избавить израильский народ от угнетателей, должен был прийти не как земной царь, а как обычный человек и жить в бедности и смирении, а затем стать отвергнутым, презираемым и в конце концов умереть. Спаситель, явление Которого было предсказано в Писаниях Ветхого Завета, должен был принести Себя в жертву за падшее человечество, исполнив тем самым все требования нарушенного закона. Именно в Нем прообразы жертвоприношений стали действительностью, а Его крестная смерть придавала смысл всей системе иудейских богослужений. 
Павел рассказал иудеям в Фессалонике о том, как усердно он раньше соблюдал обрядовый закон и что он пережил у ворот Дамаска. До своего обращения он верил в благочестие по наследству, обольщая себя ложной надеждой. Его вера не утверждалась во Христе; вместо этого он уповал на формы и обряды. Его ревностное исполнение закона не было связано с верой во Христа и не приносило никакого удовлетворения. Хвалясь своей приверженностью закону, он отрицал Того, Кто являлся сутью закона. 
Но после его обращения все изменилось. Иисус из Назарета, Которого он отвергал в лице Его святых, явился ему как обетованный Мессия. Гонитель увидел Его как Сына Божьего — Того, Кто пришел на землю во исполнение пророчеств и Который в Своей жизни исполнил все предсказания Священного Писания. 
И когда со святым дерзновением Павел проповедовал Евангелие в фессалоникийской синагоге, потоки света освещали истинный смысл обрядов и церемоний, связанных со служением в святилище. Он указывал Своим слушателям на то время, когда Христос, завершив Свое посредническое служение в небесном святилище, придет опять в силе и славе великой, чтобы установить Свое Царство на земле. Павел верил во Второе пришествие Христа; он так ясно и впечатляюще описывал это событие, что многие, слышавшие его, долго не могли забыть этих слов. 
Три субботы подряд Павел проповедовал фессалоникийцам, доказывая им на основе Писаний истины о жизни, смерти, воскресении, служении на небе и будущей славе Христа, «Агнца, закланного от создания мира» (Откровение 13:8). Он превозносил Христа и доказывал, что правильное понимание Его служения — это ключ к ветхозаветным Писаниям, открывающим сокровища премудрости. 
Евангельские истины, преподнесенные с такой силой в Фессалонике, вызвали у людей большой интерес. «Некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало». 
Но как и раньше, апостолы столкнулись и с решительным сопротивлением, ибо «неуверовавшие Иудеи» возревновали. Они не пользовались в то время расположением римских властей, потому что незадолго до этого подняли мятеж в Риме. На них смотрели с подозрением, и свобода их была до некоторой степени ограничена. Теперь им представилась возможность воспользоваться обстоятельствами и обелить себя. В то же время они хотели навлечь поношение на апостолов и на обращенных в христианство. Для этого они объединились с «некоторыми негодными людьми», с помощью которых им удалось «возмутить город». Надеясь найти апостолов, они, “приступивши к дому Иасона”, не смогли найти ни Павла, ни Силу. “Не нашедши же их”, толпа в бешеном исступлении повлекла “Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их; и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса”. 
Когда Павла и Силу не нашли, городские власти взяли обвиняемых верующих под стражу, дабы сохранить мир. Опасаясь дальнейшего насилия, «братия... немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию». 
Те, кто проповедует непопулярные сегодня истины, не должны унывать, если даже христиане оказывают им такой же холодный прием, какой Павел и его соработники встречали среди людей, для которых они трудилилсь. Вестникам креста надо вооружиться молитвой, бодрствовать и идти вперед с верой и мужеством, всегда трудясь во имя Иисуса. Они должны провозглашать Христа как Ходатая за человечество в небесном святилище, Который является центром всех ветхозаветных жертв, потому что через Его искупительную жертву люди, некогда нарушившие Закон Божий, смогут обрести мир и прощение. 

 
 
Рейтинг: 0 128 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!