МУЗА

15 июня 2022 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
 
СОЛГАТЬ и ОТНЯТЬ
 
Ты не можешь смотреть на меня –
Посмотри ни при встрече, ни фото,
Посмотри, чтоб солгать и отнять,
Посмотри миг глазами кого-то.

Ты не можешь меня провожать –
Проводи, не шагая со мною,
Проводи, чтоб солгать и отнять,
Проводи меня лентой лесною.

Ты не можешь мне всё рассказать –
Расскажи ни строкой, ни словами,
Расскажи, чтоб солгать и отнять,
Расскажи дождевыми ветрами.

Ты не можешь меня обнимать –
Обними ни руками, ни взором,
Обними, чтоб солгать и отнять,
Обними синим призрачным морем.

Ты не можешь меня целовать –
Поцелуй ни губами, ни ядом,
Поцелуй, чтоб солгать и отнять,
Поцелуй ледяным снегопадом.

Ты не можешь во сне меня знать –
Так приснись ни собой, ни мечтою,
Появись, чтоб солгать и отнять,
Покажись мне иконой святою.

Ты не можешь меня полюбить –
Полюби же ни кровью, ни сердцем,
Полюби, чтоб солгать и сгубить,
Полюби меня жизнью и смертью.
 
***
 
Свирепый ночной дождь бился диким зверем по крыше, колол мир раскатами грома, глушил мольбы. Заложницею — тьма, сарказм её чёрного зёва. Она не грозила, она надменно предлагала: «Будем взаимны — я не трогаю тебя и ты не тревожь мою бездну. В моей запретной глубине ты не найдёшь себе обитель...»  
 
 
 
— Как будто подали шляпу и указали к выходу...
 
Бездомным бродягой шагнул Мастер в провал за открытой дверью. Там никто не заметит его следов — они замрут шрамами бесконечных побед и метками бесчисленных поражений до скончания века. Всё сомкнулось вокруг — шум ливня и предупреждение темноты, а смысл — там, за мраком предела, где нет у дали горизонта, куда всматривался Мастер, где искал точку опоры и свободы. 
 
Пришло время Музы — дождливая полночь новолуния.
Гекатою* спешит она навстречу Мастеру, высокомерно, дико. От дерзости и прихоти её на мёртвых землях пробиваются ростки, наполненные зрелым ядом. В припадке алый хохот со стволов сдирает взмокшую кору. От крика камни плавятся в экстазе. Снуют породистые хищники вблизи — гуманности не обещают, оскалы лютые не прячут. Взирающим со стороны они рвут воем жилы.
 
Взметнулись крапы из-под ног её — все вверх и родинками вбились по спине Созвездием Весов.
Акрибия* трепещущего тела превращала поступь Музы в развязное волнение тела: горячие плечи, манящие бёдра, грудь, руки — они будто сами по себе двигались в разных направлениях, но как же это изящно и плавно получалось.
В зрачках рептильных мелькали оттиски гравюр со смятых простыней. Взгляд старше Ночи! Смотрела внутрь изнутри...
При вспышке молний по ветвям змеёй холодной кралась, сверкая чешуёй. Стремилась к цели — в сердце Демиурга.


 
В угаре одержимости черпал он вдохновение, облекая наитие в плоть. Реальность слабела, время становилось сообщником опрометчивости, похожим на осязаемый мираж — туда густо вплетались образы, там бесновались сюжеты, а неосознанные желания Мастера обретали правдоподобную форму, контрастами по венам оживали в понятную лишь ему странность.
 
Рассудок? О чём подобная ерунда? Его блажь не нуждалась в оправдании, он смотрел вперёд, не опираясь на координаты. Его здесь уже нет, он наслаждался азартной смесью, цепкостью яростного плена, как шаман у кострища, где страсть пылала и чернота ночи́ сжималась до хруста... 
 

 
«Сонм Смыслов — да! Дробится мир на мелкие значения. Но на распутье направлений предостаточно. Не надо поджидать себя. Как можно охватить мечту и в рамках сдерживать её! Для чего плавить ноты переживаний, искажая приливы тепла? Зачем крылья сдирать? Чтобы превратиться в слепую недоптицу, летящую по застывшей кайме исступления? Стать бедным гостем в этой жизни, рассыпав чувственные искры пó ветру? К чему напрасно тратить время в поисках Неба, когда оно уже во мне, ЕЮ рождённое, когда ОНА мои цифры превратила в числа! Но буду кем, если упадка Муза Тьмы достигнет? Я даже тенью перестану быть её... Постигаю: достаточно прыжка от сладострастия до смерти....»
 
Муза, недоступная и озарённая тьмой, вглядывалась с дрожью, словно выжимала остатки тепла из сути Мастера. И было в этом созерцании что-то зловещее, и чувствовался в этой прессованной темноте, в её дождливой заброшенности, запах мстительного одиночества. Ей хотелось видеть огненную стихию там, где мрак, и она понимала: подлинный цвет души Мастера лунно-белый, как у тишины, его видно отовсюду. К нему можно коснуться взглядом, потрогать словами, погладить, заскользить поцелуем, и вот тогда начнётся феерия его цвета, с улыбкой на фоне пурпурного заката, с синим холодом в прозрачных слезах, тогда изменится он, тогда всё воспрянет и к нему возвратится, вернётся с любовью, и каждый её оттенок будет подобран так, словно кто-то в нём души не чаял.
 
 
— Любовь бессмысленна, пойми. Её безумство — вожделение, необузданное и всегда разрушительное, авантюризм, обжигающий мнимой лёгкостью и воспалённый смелостью, когда мир вокруг исчезает и перестаёт существовать, а остаются только грёзы, едва уловимый сладковатый запах, горячее дыхание... ха-ха!.. и поцелуи... А после... после — обязательная боль... И ждать нечего, и надеяться не на кого...
 
Холодные слова шугой* незримой, густой, безжалостно колючей, теснили сердце Мастера.
 
 
— Окончена драма или это только её начало?
В заброшенном святилище уснуть навеки предлагаешь? Кто спас, тому позволено убить...
 
Зла, добра ли? — Ты вся — не отсюда.
Мудрено про тебя говорят:
Для иных ты — и Муза, и чудо,
Для меня ты — мученье и ад...*

Забвенья пыткам мне сулить не надо, дай снов твоих былых отрезы — я ими залатаю раны во Вселенной!
 
 
— Замри в обмане чувств, мой Мастер, и не проси об этом — всё в твоей власти. Твоею стала я... Итог: две разных жизни для одной... Октябрь придёт, наполнит мои сны обманом... То будет ложь другой... Но ты ищи меня... отныне, присно и вовек веков!


 
 
 
 

 
*Геката — покровительница мрака и ночных видений, лунного света и тёмного колдовства, она любительница ведьм;
*Акрибия — величайшая точность, тщательность, основательность, аккуратность;
*стих Леси Александровой «СОЛГАТЬ и ОТНЯТЬ»;
*шуга — рыхлые скопления льда;
*отрывок из стиха Александра Блока «К Музе».
 
 
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2022

Регистрационный номер №0507062

от 15 июня 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0507062 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
 
СОЛГАТЬ и ОТНЯТЬ
 
Ты не можешь смотреть на меня –
Посмотри ни при встрече, ни фото.
Посмотри, чтоб солгать и отнять –
Посмотри миг глазами кого-то.

Ты не можешь меня провожать –
Проводи, не шагая со мною.
Проводи, чтоб солгать и отнять –
Проводи меня лентой лесною.

Ты не можешь мне всё рассказать –
Расскажи ни строкой, ни словами.
Расскажи, чтоб солгать и отнять –
Расскажи дождевыми ветрами.

Ты не можешь меня обнимать –
Обними ни руками, ни взором.
Обними, чтоб солгать и отнять –
Обними синим призрачным морем.

Ты не можешь меня целовать –
Поцелуй ни губами, ни ядом.
Поцелуй, чтоб солгать и отнять –
Поцелуй ледяным снегопадом.

Ты не можешь во сне меня знать –
Так приснись ни собой, ни мечтою.
Появись, чтоб солгать и отнять –
Покажись мне иконой святою.

Ты не можешь меня полюбить –
Полюби же ни кровью, ни сердцем.
Полюби, чтоб солгать и сгубить –
Полюби меня жизнью и смертью.
 
***
 
Свирепый ночной дождь бился диким зверем по крыше, колол мир раскатами грома, глушил все звуки и в этом была его красота. Залог стихии — тьма, сарказм её чёрного рта. Она не грозила, она надменно предлагала: «Будем взаимны — я не трогаю тебя и ты не тревожь мою бездну. В моей запретной глубине ты не найдёшь себе обитель...» 
 
 
 
— Как будто подали шляпу и указали к выходу...
 
Бездомным бродягой шагнул Мастер в провал за открытой дверью. Там никто не заметит его следов — они замерли шрамами бесконечных побед и метками бесчисленных поражений до скончания века. Всё сомкнулось вокруг — шум ливня и предупреждение темноты, а смысл — там, за невидимым пределом, где не существует горизонта, куда всматривался Мастер, где искал точку опоры и свободы. Там — это совсем рядом, за бестолочью дождя, за массой тьмы, она — вот, только руку протяни!
 
Пришло время Музы — дождливая полночь новолуния!
Гекатою* спешит она навстречу Мастеру, высокомерно, дико. В припадке алый хохот со стволов сдирает взмокшую кору. От дерзости и прихоти её на мёртвых землях пробиваются ростки, наполненные зрелым ядом. От крика камни плавятся в экстазе. Снуют породистые хищники вблизи — гуманности не обещают, оскалы лютые не прячут. Взирающим со стороны они рвут воем жилы.
 
Взметнулись крапы из-под ног её — все вверх (!!!) и родинками вбили по спине Созвездие Весов.
Акрибия* трепещущего тела превращала поступь Музы в развязное волнение тела: горячие плечи, манящие бёдра, грудь, руки — они будто сами по себе двигались в разных направлениях, но как же это слаженно и грациозно получалось!
В зрачках рептильных мелькали оттиски гравюр со смятых простыней. Взгляд старше Ночи! Смотрела внутрь изнутри...
При вспышке молний, по ветвям холодным кралась, как змея, сверкая чешуёй, стремилась к цели, в сердце Демиурга.


 
Был Мастер без мольберта.
Ему не нужны краски и кисти, у него есть воображение, он им смотрел, в угаре одержимости черпал он вдохновение, облекая наитие в плоть. Реальность слабела перед его мысленным выражением, время становилось сообщником опрометчивости, похожим на осязаемый мираж — туда густо вплетались образы, там бесновались сюжеты, а неосознанные желания Мастера обретали правдоподобную форму, контрастами по венам оживали в понятной лишь ему странности.
 
Рассудок? О чём подобная ерунда? Его блажь не нуждалась в оправдании, он смотрел вперёд, не опираясь на координаты. Его здесь уже нет, он — там! Азартной смесью наслаждался он, цепкостью яростного плена, как шаман у кострища, где страсть пылала и чернота ночи́ сжималась до хруста... 
 

 
«Сонм Смыслов — да! Дробится мир на мелкие значения. Но на распутье направлений предостаточно. Не надо поджидать себя. Как можно охватить мечту и в рамках сдерживать её! Для чего плавить ноты переживаний, искажая приливы тепла? Зачем крылья сдирать? Чтобы превратиться в слепую недоптицу, летящую по застывшей кайме исступления? Стать бедным гостем в этой жизни, рассыпав чувственные искры пó ветру? К чему напрасно тратить время в поисках Неба, когда оно уже во мне, ЕЮ рождённое, когда ОНА мои цифры превратила в числа! Но стану кем, когда упадка Муза Тьмы достигнет, когда я даже тенью перестану быть её? Достаточно прыжка от сладострастия до смерти....»
 
Муза, недоступная и озарённая тьмой, вглядывалась с дрожью, словно выжимала остатки тепла из сути Мастера. И было в этом созерцании что-то зловещее, и чувствовался в этой прессованной темноте, в её дождливой заброшенности, запах мстительного одиночества. Ей хотелось видеть огненную стихию там, где мрак, и она понимала: подлинный цвет души Мастера лунно-белый, как у тишины, его видно отовсюду. К нему можно коснуться взглядом, потрогать словами, погладить, заскользить поцелуем, и вот тогда начнётся феерия его цвета, с улыбкой на фоне пурпурного заката, с синим холодом в прозрачных слезах, тогда изменится он, тогда всё воспрянет и к нему возвратится, и каждый оттенок будет подобран так, словно кто-то в нём души не чаял.
 
 
— Любовь бессмысленна, пойми. Её безумство — вожделение, необузданное и всегда разрушительное, авантюризм, обжигающий мнимой лёгкостью и воспалённый смелостью, когда мир вокруг исчезает и перестаёт существовать, а остаются только грёзы, едва уловимый сладковатый запах, горячее дыхание... ха-ха!.. и поцелуи... А после... после — обязательная боль... И ждать нечего, и надеяться не на кого...
 
Холодные слова шугой* незримой, густой, безжалостно колючей, теснили сердце Мастера.
 
 
— Окончена драма или это только её начало?
В заброшенном святилище уснуть навеки предлагаешь? Кто спас, тому позволено и убить...
 
Есть в напевах твоих сокровенных
Роковая о гибели весть.
Есть проклятье заветов священных,
Поругание счастия есть.
И такая влекущая сила,
Что готов я твердить за молвой,
Будто ангелов ты низводила,
Соблазняя своей красотой…
И когда ты смеёшься над верой,
Над тобой загорается вдруг
Тот неяркий, пурпурово-серый
И когда-то мной виденный круг.
Зла, добра ли? — Ты вся — не отсюда.
Мудрено про тебя говорят:
Для иных ты — и Муза, и чудо,
Для меня ты — мученье и ад.
Я не знаю, зачем на рассвете,
В час, когда уже не было сил,
Не погиб я, но лик твой заметил
И твоих утешений просил?
Я хотел, чтоб мы были врагами,
Так за что ж подарила мне ты
Луг с цветами и твердь со звездами —
Всё проклятье своей красоты?
И коварнее северной ночи,
И хмельней золотого аи,
И любови цыганской короче
Были страшные ласки твои…
И была роковая отрада
В попираньи заветных святынь,
И безумная сердцу услада —
Эта горькая страсть, как полынь!*

Забвенья пыткам мне не надо, дай снов твоих былых отрезы — я ими залатаю раны во Вселенной!
 
 
— Замри в обмане чувств, мой Мастер, и не проси об этом — всё в твоей власти. Твоею стала я... Итог: две разных жизни для одной... Октябрь придёт, наполнит мои сны обманом... То будет ложь другой... Но ты ищи меня всегда!


 
 
 
 

 
*Геката — покровительница мрака и ночных видений, лунного света и тёмного колдовства, она любительница ведьм;
*Акрибия — величайшая точность, тщательность, основательность, аккуратность;
*стих Леси Александровой «СОЛГАТЬ и ОТНЯТЬ»;
*шуга — рыхлые скопления льда;
*стих Александра Блока «К Музе».
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +9 464 просмотра
Комментарии (26)
Сергей Шевцов # 15 июня 2022 в 17:39 +7
Муза - мифическая богиня. Её нельзя увидеть или потрогать, её можно только почувствовать. А прочувствовав, музу можно нарисовать. Хотя-бы словами, что ты, Валера, как истинный художник и сделал в свойственной только тебе неповторимой манере.
камерный театр # 15 июня 2022 в 18:01 +7
Я очень редко пытаюсь Вам перечить, Сергей, и можно с уверенностью назвать нас единомышленниками ))). Ваши отзывы мне приятны и ценны. А ещё я благодарен за то, что Вы находите время для меня в лихую годину и сохраняете, при этом, четкость мысли, свежесть выражений и доброту.
Александр Надежный # 16 июня 2022 в 09:06 +7
А вот это уже новенькое! Такого не было раньше! )))
Так вот какая она, Муза! И монстр и вожделенное существо одновременно... Да, она такая... Сжигает все внутри в моменты озарения и творчества! И заставляет тосковать по ней, когда уходит... И ждешь, и ждешь, и ждешь...
И как этот процесс творчества описан, Валерий - блеск! Так и хочется собрать все эти образы и положить их на рифму, которая почти видна, ведь ритм здесь стихотворный, почти белые стихи. Осталось немного дожать - и Муза услышит стихотворение в свою честь... )))
Да, Валерий, время Вы не теряете зря! Плотность сюжета возрастает...
Ждем с нетерпением продолжения! )))))
Удачи! И наслаждений от общения с Музой... )))
камерный театр # 16 июня 2022 в 09:21 +7
Как талантливые тёзки, и Александр Блок, и Александр Надёжный — вы оба правы: Муза своенравная и бывает всякой, не только белой и пушистой ))) И Пушкин, тоже, кстати, Александр, вам вторит... или уже троит?)))

Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился тёмный ум.
Свободен, вновь ищу союза
Волшебных звуков, чувств и дум...
pisatel
Наталья Лузанова # 16 июня 2022 в 13:22 +7
Валер!!! Преогромное благодарю за возможность пребывать в сонме чувств и поставить рассудок на паузу. Кто-то скажет, что рассудку трудно с душой договориться. Мол, рассудок не совсем душевен, а душа, объятая страстью, слегка безрассудна. Но эта парадигма не для тебя. Тебе удаётся заключить здесь желанный паритет.
Восхищаюсь твоей самобытностью.Склоняю голову перед стилем творения. Метафоры пленили. Темпоритм заворожил. Это не просто ПРОЗА, где каждая буковка с заглавной, это Поэзия высокая в прозе.Склоняю голову перед Мастером Слова. Очень талантливо воплотил мысли в рамках рассуждений Леси.
Тебе не надо звонить в Бюро Небесных Услуг и делать заказ на Музу по вызову. Ты ею не просто поцелован. Ты - зацелован. И Слава Богу, что не досыта. И я могу прикасаться к тем строкам, которые ты выплёскиваешь на бумагу от того, что они уже не умещаются в сердце.
камерный театр # 16 июня 2022 в 13:41 +7
Щенячий восторг ты можешь представить, Натали? Вот в похожем вертляво-визжащем хвостиком помахивающем от удовольствия состоянии сейчас моё нутро, где за тонкой, эластичной мембраной расположилась чувственная душа Художника, она жмурится от услады твоих слов. Вот умеешь ты! Вот доступны тебе такие обороты, от которых бальзам с мёдом и варенье с сиропом растекаются по стенкам перепонок органов, отвечающих за восприятие блаженства и отрады, а те звучат райскими мотивами - мммммм! Кайф! Настоящий кайф!!!
Blestyashchij-buket
Александр Джад # 16 июня 2022 в 13:33 +8
Привет, Валерв!
Очень образно, чувственно и зримо написано. Как всегда не пытался следить за развитием сюжета, а следовал возникшей в голове картинке.
Муза — кто знает, что это такое? Женщина во плоти или ангел бестелесный. А, может, это просто мысль или желание. Желание встретить чудо и вот оно — в виде женщины, ангела или мысли.
Образ возник. Захотелось писать. Точнее, прожить ту жизнь, что предложил автор.. Хотя нет, скорее ту, что возникла в моём воображении.
Наверное, это и есть та цель, что вкладывает каждый автор в своё творение — заставить читателя подключить воображение, фантазию и окунуться, хотя, нет, не окунуться, а погрузиться в сладкий мир грёз, сбывающихся желаний и наслаждений.
Валера, поздравляю с удачной работой!
Кстати, какая тут мистика? Тут полёт фантазии и вполне реальное её воплощение в свои собственные ощущения.
Удачи!
камерный театр # 16 июня 2022 в 13:53 +7
Александр, и Вы туда же! Вместе с Натали соревнуетесь словно в краснословии и изяществе фраз, восхваляющих обычного провинциального Художника! ))) Прям как-то неожиданно такое от Вас слышать, чаще ж Вы замечаниями апеллируете. Видимо, и в самом деле сотворил я ЧТО-ТО ТАКОЕ-ЭДАКОЕ, что по нраву моим читателям, талантливым авторам и комментаторам. Праздник, Праздник Упоения от печатных слов на русском языке сегодня у меня! Балдею...
Годунова Катерина # 17 июня 2022 в 06:58 +5
Ваша Муза несомненно с вами в крепком любовном союзе) Мне понравилось читать, погружаться, соЧУВСТВОВАТь и соЕДИНЯТЬСЯ с героями и с вашим литературным стилем...

Больших успехов! live1
камерный театр # 17 июня 2022 в 08:01 +4
А я понимаю Вас, Катерина. Исхожу из того творческого наследия, где Ваши зарифмованные строки наполнены чувственной страстью (замечу: не платонической или какой-то тихой, робкой, с румянцем на щеках любовью), оттого Вам легче соЕДИНИТЬСЯ с героиней, дерзкой, сладострастной Музой, Вам проще оценить её характерность.
Могу, конечно, и ошибаться )))
cvety-rozy-17
Галина Сотникова # 17 июня 2022 в 23:58 +6
Вот есть у тебя,Валера, тот самый таинственный крючок, которым мастерски подсаживаешь читателя навсегда.Невозможно пройти мимо и не прикоснуться к твоему творчеству.
Спасибо за восхитительную огранку слов и оборотов, от которых получаешь внутренний восторг.Я люблю и простоту изложения, когда летишь по строчкам, незаметно растворяясь в судьбах героев.Но твои сюжеты - это как изысканное пирожное, с непременной вишенкой)) supersmile
камерный театр # 18 июня 2022 в 05:55 +6
Гала, всё верно, я соглашусь с тобой ))). Над каждым словом, по которому предположительно будет акцент, работаю: ищу, подбираю, шлифую, довожу до такого состояния, чтобы стало оно восприниматься не обычным, а редким, не для повседневной речи, чтобы фраза заиграла, засияла той самой огранкой, какой добивался я накануне, чтобы живыми кадрами история демонстрировала души главных героев, чтобы аллюзия волновала читающих, чтобы интересно было. Потому и времени уходит достаточно много на написание даже такого, относительно короткого, эссе. И когда вы, мои друзья, замечаете это и даёте высоченную оценку сочинению, я кайфую! )))
И всё же, как важен был посыл, идея, высказанная Лесей. Стих она написала ещё девчонкой, лет десять назад, но каково пожелание в зарифмованных суждениях — колоссальная подача, невероятное направление, сколько там флюидов, сколько нагрузки!
cvety-rozy-17
Галина Сотникова # 18 июня 2022 в 08:18 +5
Я согласна,Валеоа про Лесю.Кстати,хотела написать о ее глубоком стих-и,но вот ушла в другие мысли Я уже писала,что счастье, когда авторы находят друг друга.Ты ее чувствуешь,а может даже больше раскрываешь неожиданностями для нее и это тоже здОрово!Есть стимул писать!
камерный театр # 18 июня 2022 в 08:35 +5
man-2

— Гала, какие замечательные выводы делаешь ты!

comp-3

— Потому что я — женщина! Я сердцем чувствую! )))
Галина Сотникова # 18 июня 2022 в 09:19 +3
7719ff2330f1c2943c4983ed6b446267
Маргарита Тодорова # 23 июня 2022 в 13:00 +5
Ой-ёй! Да тут у тебя, Валера, каждый отзыв, так хорош, что я прямо зачиталась! Но ведь без твоей блистательной "Музы" других и быть не могло! Читая, настолько погружаешься в атмосферу написанного, что ты уже не сторонний наблюдатель, а частица происходящего! Можно, и я о Музе, в рифму, чуть-чуть) Многолика и безлика, юна, или как мир стара? Айседора, Евридика... воображения игра?
камерный театр # 23 июня 2022 в 13:46 +5
Конечно же, ИГРА воображения, как и вся наша Жизнь, дорогая Марго, но как желанно её «Чудное мгновенье», как она, Муза, эфемерная обольстительница, капризная стерва, блуждая в веках, ищет достойного, требует певца — тут без взаимности никак!
Интересно, а в женском творчестве Муза какого пола? Может, Музык?))) Наверное, всё-таки, Муза, и это — она, Лира души.
cvety-rozy-17
Клепсидра # 28 июня 2022 в 20:34 +2
Образно...насыщено...маняще...но, лично для меня и здесь Муза - это племянник Френсиса Форда Копполы...))
камерный театр # 28 июня 2022 в 20:45 +2
Как говорится: хоть стой, хоть падай! Неужели так напутано здесь? )))
Клепсидра # 28 июня 2022 в 21:22 +2
Отнюдь...просто его взгляд всё решил!!!
Василисса # 2 июля 2022 в 00:39 +3
Муза... Тот не художник, кто не молит Ее о встрече, кто не ждет Ее терпеливо в полночный час, сжимая пальцы до хруста, впиваясь ногтями в ладони до крови в величайшем напряжении духа, кто не мечтает о Ее любви и постоянстве... Пока - наконец! - сверкнув ослепительной белозубой улыбкой и тряхнув складками длинного красного, а, порой, и черного платья в оборках и воланах, Она внезапно не предстанет пред тобой и, бросив на тебя, растерянного и смущенного ее неожиданным появлением, насмешливый взор черных глаз, не начнет свой страстный гипнотический танец. Ее танец - это квинтэссенция множества чувств: страсти, боли, радости, гнева, выраженная в самой виртуозной форме, о которой ты только мечтал. Видя твою верность и покорность, стремление следовать за ней, куда бы Она не повела, Она подарит тебе муку счастья и счастье муки творчества, от чего ты перестанешь воспринимать окружающую тебя реальность, погружаясь в эфир невыразимо сладостных чувств и восторг новых неизведанных мыслей. Под ее хрустальными башмачками, а, может, и черевичками, подберешь те слова, которые так долго искал. Теперь это сокровище твое!
Уплывает время и пространство. Открытый космос, где только Она и ты. Тебе мнится, пред тобою распахнула двери вечность. Но, увы... И вот ты уже на дне океана. Неизвестно откуда появляется ледяной сталактит. Он протягивает свои смертоносные щупальцы до самого сердечного дна, и ты замерзаешь: ни глотка свежего воздуха, ни слов, ни эмоций, ни чувств, ни единой мысли... Н-И-Ч-Е-Г-О. Оставление Музой - палец смерти, брайникл...
Хрупкая вещь человеческое творчество, зависящее от прихоти лукавой нимфы с ее столь изменчивой любовью. Но, словно птица Феникс, восставшая из пепла, ты оттаешь - дело времени, и снова с той же пылкостью, забыв о причиненных Ею муках и страданиях, будешь страстно ждать новой с Ней встречи...
Все это я увидела в твоем эссе и посильно выразила. Сила воздействия твоего слова на читателя удивительна и беспощадна. Восхищаюсь твоим великолепным русским языком и литературным даром. Браво, Маэстро! Бесподобное творение! Благодарю за радость прикосновения к твоему уникальному творчеству!
live-24 korona
камерный театр # 2 июля 2022 в 07:35 +3
spasibo-6

Безупречная поэтесса нашла в моём эссе всё то, что было заложено в словах и между ними.
И в самом деле, Муза — особая формула, от мук Её исходит томление, от них истязания, страдания, дыба (!!!), но и высшая мера — блаженство! опьянение! когда удаётся то, чем жил, сочиняя, когда получаешь понимание, оценку своему творчеству, вот тогда щекотно в душе, тогда у женщин бабочки порхают, а я ж дяденька, то и летают коршуны, трогают душу крылами своими.
Музу не стоит призывать, манить к себе, она своевольная и приходит, когда вздумается ей, она не живёт по расписанию. Но если Она обратила на тебя внимание, если повезло с Ней, то тут наступает ТАКОЙ простор для фантазии, настолько ощущается особый взгляд на мир вокруг, такие тайны сам про себя узнаёшь, удивляешься им, но принимаешь, доверяешь, соглашаешься с ними, будто они всегда принадлежали тебе, а ты просто слегка подзабыл о них! Но беда, когда Музы нет, а лишь долги...

© Аристарх Ромашин: Самое полезное время — это время потраченное на творчество.
Василисса # 2 июля 2022 в 07:50 +3
А меня моя Муза не балует), не в обиду ей будет сказано.
Но я не обижаюсь. Когда совсем уже невмоготу, приходят
чужие Музы и возносят меня на своих крылах. Удивительные
создания эти Музы...)
камерный театр # 2 июля 2022 в 07:54 +3
А то, ЧТО создано тобой, пусть даже переводы (такое положение не умаляет твоего таланта нисколечко!), это разве не в паре с ней творила ты? Оля, не гневи напрасно строптивую! )))
Василисса # 2 июля 2022 в 08:07 +3
))) Она у меня незлопамятна, хотя и бывает
очаровательно цветущим кактусом.
Но я и правда) чувствую порой над собою дыхание
других Муз) Скорее всего, моей Музе не под силу
одной управляться с несовершенной и при этом
слегка занозистой поэткой и для укрощения требуется
мужская рука, вернее, крыло)
камерный театр # 12 сентября 2022 в 07:04 +1
Комментарии к «Музе» (их всего два) с другого сайта.

Борис Аксюзов:
«Отзыва никто не написал...
Я их понимаю. Я и сам не знаю, что сказать...
А может ЭТО не нуждается в отзывах?
Спасибо за миг удивления и надежды. Удивления потому, что такого еще не читал. Надежды на то, что Вы еще что-то напишите...»

Sergey M:
«читал и думал: я слышу Велимира Хлебникова или Даниила Андреева?
а потом подумал: какого хрена! это Автор. это его стиль. его фразы и повесть.
и я сказал:
блеск!»