ГлавнаяСтихиСвободные формыВерлибр → Затмение Страсти

Затмение Страсти

2 сентября 2023 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.


 
Седьмое небо. Вольная луна.
Источник дурноты —
Весов Созвездье.
И ярь пьянá
от огненного серебра
слепой и мстительной Горгоны.
 
Отомщена
она...
Слетает чешуя,
царапает смысл тайны
эпигона*.
 
Интрига на снося́х в Затменьи Страсти.
Вот-вот октябрь бескровный,
Áэд* эпатажный,
сорвёт нагое вдохновенье чёрной масти.
 
Следы кромсает время на пороге
и стынут силуэты змее-пальцев
в сплетеньи,
скрученных ажуром тонким —
причастен
надзиратель.
 
В темницу дверь под нишей —
вход скитальцу.
За ней — цветок желаний в алой пасти.
Сакральные минуты усыпила
за часами,
где полночь без пяти
и нежность страхов,
и тени завершатся «Венским вальсом»
в объятьях маскарада...
 
Опасны мысли собственного «Я»,
опасен вечер в сотворённой яви*
Скрутилась пуповина откровениЯ́
под мраморные гроты на́ви*.
 
 
— ...Повис над землёю неистовый холод,
Лежит на развалинах мой Мёртвый Город
*...
И я убит...
Распорот...
Двойник в оригинале за кулисой,
подменышем* рождённый в водах Стикса...

 
 
 
 

 
*Эпигон — последователь какого-либо направления в искусстве, литературе, науке, политике, лишённый творческой самостоятельности, механически повторяющий чьи-либо идеи;
*А'эд — древнегреческий певец-сказитель, который исполнял эпические песни под собственный аккомпанемент струнного инструмента. Кроме песнопения, аэды занимались стихосложением;
*Строки из стиха Леси Александровой «Мистические мотивы»;
*Навь — мир мёртвых, загробный мир. Туда уходят умершие люди и там живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней;
*Леся Александрова, Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье»;
*Подменыши — существа или предметы в европейском фольклоре, которыми, согласно сказкам и поверьям, подменяли похищенных духами или волшебными существами детей.
 
 

© Copyright: камерный театр, 2023

Регистрационный номер №0520060

от 2 сентября 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0520060 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.

 
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +13 391 просмотр
Комментарии (27)
Александр Надежный # 2 сентября 2023 в 16:58 +7
Мощно, Валерий! ))

Глубоко эмоционально и образно, как всегда! Одновременно глубокомысленно! Очень глубокомысленно, так что мысль порой чересчур глубоко прячется в необычных словосочетаниях и играет с читателем в прятки )) Впрочем, иногда читателю полезно поразмыслить и потренировать свой мозг... ))

Понравилось:
- Источник дурноты — Весов Созвездье (действительно, качка вызывает чувство дурноты, как тонко замечено):
- ярь пьяна (я так понимаю, это ярость, она действительно лишает человека способности рассуждать, как у пьяного);
- царапает смысл тайны эпигона (вот уж не думал, что у эпигона может быть тайна, возможно поэтому она и царапает...)));
- нагое вдохновенье (очень яркий образ, если попытаться его вообразить визуально)));
- цветок желаний в алой пасти (это действительно западня).

Очередной шедевр, Валерий? Почти... Если исправить маленькую шероховатость в ритме стиха:
Аэд эпатажный
Здесь между двумя ударными гласными должна быть безударная, иначе язык спотыкается. Исправить можно множеством способов. Например, дав склонение в другом падеже, скажем так:

Вот-вот октябрь бескрайний
Аэдом эпатажным
сорвёт нагое вдохновенье чёрной масти

И смысл сохранен, и образ, и ритм не хромает. Тогда точно - Шедевр!

С Шедевром, Валерий!

best-1

ПыСы:

Что еще удивляет, как много могут дать строчки стихов Леси! Безграничное вдохновение!
камерный театр # 2 сентября 2023 в 17:41 +8
Александр, не всегда меняю тексты свои, но случается, как и в этот раз, потому что Ваши подсказки очень конструктивны, Ваш свежий, незамыленный взгляд подмечает шероховатости и вот уже я спокоен: шедевр удался!
Вы ж знаете, что критику я терпеть не могу, зверею ))), но у Вас и не критика даже, а совет опытного Мастера, поэта, очень вдумчивого человека, учёного мужа и вообще отличного собеседника!
камерный театр # 3 сентября 2023 в 07:29 +5
Я извиняюсь, Александр, но...вернул-таки первоначальную строку:
Аэд* эпатажный.
Ударение в этом слове на заглавную А, и заусенцев, восстановив статус-кво, утром перечитывая, я не уловил. А вот с Вашим вариантом как-то не заладилось восприятие ))) Вчера во мне столько грохота в голове было, сегодня тише, потому решение моё взвешенное.

п.с.
и бескрайний (октябрь) я изменил на бескровный, этот эпитет более подходит. К тому же, с «бескровным» перекликается «на пороге».
Сергей Шевцов # 2 сентября 2023 в 16:58 +7
"Опасны мысли собственного «Я»,
опасен вечер в сотворённой яви".

Всё так и есть.
камерный театр # 2 сентября 2023 в 17:44 +7
Леська хоть и Ведьма та ещё, но талант не замуруешь в стену каземата, и не сожжёшь в инквизиторском божественном костре! Она гениальна и её рукописи точно не сгорят.
София Даль # 4 сентября 2023 в 20:46 +4
Даааа...Это поэзия века!
Так чувствовать может только Гений!

rose
камерный театр # 5 сентября 2023 в 16:55 +5
Софушка, я тебя умоляю, не стесняйся в масштабах!))) Не поэзия века, а поэзия тысячелетия!))) Я нескромный, но дерзкий!)))
Blestyashchij-buket
Годунова Катерина # 6 сентября 2023 в 07:19 +5
Смело, неистово, подстать Автору!!! Я покорена best lubov9
камерный театр # 6 сентября 2023 в 07:30 +4
...читаю Ваш комментарий, Катерина, и в этот момент усталость исчезает, и чувствую: молодею! Ну тридцать шесть мне! Край — тридцать семь с половиной! )))
cvety-5
Маргарита Тодорова # 6 сентября 2023 в 12:16 +4
Сногсшибательно! Экстаз эмоций! "Show must go on"! Валера live1
камерный театр # 6 сентября 2023 в 12:44 +5
Месяц назад я прослушивал Queen и Фредди Меркьюри, их «The Show Must Go On», и родилась идея под впечатлением: написать стих. То обычно ж я завершаю сочинение и подбираю мелодию, а в этот раз — наоборот, я накладывал слова на музыку! И по-моему, офигенно вышло!
cvety-5
Маргарита Тодорова # 6 сентября 2023 в 12:50 +5
yesyes офигенно!
камерный театр # 6 сентября 2023 в 12:57 +7
multik-3

— Я в несмываемом восторге от себя! ))))
Василисса # 7 сентября 2023 в 23:20 +4
Моя походка не лунная, просто у луны - моя! (Майкл Джексон)
Потрясающее стихотворение! О страсти написано с поэтической страстью,
но страсть не затмевает поэзию, а лишь подчеркивает ее красоту и силу.
Уродливая в своей наготе, мрачная, мстительная страсть покоряется
волшебной кисти художника. Трудно изобразить безобразное прекрасным,
но в этом и весь секрет магии слова. Цитировать бесполезно - для этого
придется повторить головокружительные стихостроки от начала и до конца...
Блестяще, Валера! Сложная картина, нарисованная, как мне видится, красным
и черным в золотом обрамлении (октября), сотрясает и зыбит воображение,
а ум не перестает наслаждаться и восхищаться яркими, звучными метафорами,
неожиданными словами, рифмами и скрытой философией, оставляя читателю
простор для собственной интерпретации прочитанного...
Ты большая умница и талант!
cvety-rozy-17 cvety-rozy-17 cvety-rozy-17
камерный театр # 8 сентября 2023 в 06:17 +4
О чём награда мне от необыкновенной в выразительности поэтессы?
Такое ощущение, что я, никогда не бывавший в многотысячной аудитории, собравшихся по поводу, а вот стою и меня награждаешь ты...и нужно сказать ответное слово, а слов-то и нет...
Я всё ещё под впечатлением твоего стиха, а теперь и отзыв твой добавил мне смятения, от которого случился взлёт - а я ж высоты боюсь!
Я понял: сегодняшнее утро мне устроила ты, Оля.
spasibo-6
камерный театр # 8 сентября 2023 в 06:22 +4
зыбит

Что может быть лучше этого слова, редчайшего в употреблении!
Я знаю, о чём оно, но впервые его читаю, а живу-то я издалека...вот и диву даюсь...
Сергий Дугулман-Тщевский # 8 сентября 2023 в 23:29 +5
Мне напомнило это стихотворение фильм 13 призраков. Похоже на заклинание. На собирающуюся мозаику. Но всё же, на заклинание больше)
камерный театр # 9 сентября 2023 в 08:34 +5
Всякое может привидеться, разное может показаться, но здесь, скорее всего, Западня, как заметил Александр Надёжный в своём комментарии, потому она яркая и привлекательная, но в пасти, и в неё угодить может решительно каждый, забыв об опасности...
Сина # 9 сентября 2023 в 17:48 +4
Волшебник, это не я написала отзыв на твоё стихотворение. Моя душа моими пальцами, обернув в слова, написала его для тебя.. )

***
Руна готовилась к своему маленькому сольному выступлению. Сегодня важный день, и она не может подвести себя и куратора. Хотя выступление было маленьким, её знобило. Для неё это был Большой шаг. Ей дОлжно выступить, как следует, на Съезде. Выступление было назначено на 3 часа ночи.
Руна смывала под струйками дождя пену для ванны, как вчера смывала морской пеной - следы от песка, всё тело болело, и она мысленно проговаривала слова, которые должны быть сказаны, выражены через неё, произнесены.
Нужно вернуться домой, и проверить почту. Там могло быть сообщение, которое решит и разрушит её судьбу. Она не ждала. Но всегда на это надеялась. Не то, чтобы такое вообще было возможно.. но вдруг.
Руна поплелась домой, слегка подворачивая ногу при ходьбе, и совсем немного косолапя. Она любила принимать душ под каплями дождя. Любила выйти на балкон и выпустить в ночной воздух парочку мыльных пузырей вместо дыма, переливающихся под лунным светом мириадами солнечных цветов. Она всегда так делала, когда хотела курить. От жалости ли к себе или когда ей хотелось побыть наедине с ребенком, которого каждый взрослый человек в себе предаёт ближе к тридцати.
На полке пискнул телефон, и Руна радостно его схватила. Открыла сообщение, оно оказалось от некого Директора. "Странное имечко". Руна безбоязненно перешла по ссылке. Страница прогрузилась, и конечным пунктом её назначения стало всего лишь стихотворение. "Всего. лИшь". "Простенькое", - сговорчиво подумала Руна.
"Его несложно прочитать, его, может не стоит и читать. Но я прочитаю его."
Руна не любила, когда сложно. Она давала себе шанс быть счастливой. "Потому что когда сложно, счастья нет".
Руна была немного поверхностной. Совсем немного, поэтому все равно оставалась чуточку особенной. Понимала, что если быть счастливой, вникая в сложные вещи, то придётся себя обременять. И тогда счастье возможно лишь наполовину. А Руна не любила наполовину, потому что помнила, как Мама в детстве сказала (когда Руна выполнила что-то предельно хорошо перед гостями (и Мама сказала это для них), она сказала, что её девочка - перфекционист. Руна тогда поверила словам Мамы. Это было её торжество в тот момент, её Триумф. С тех пор Руна жила с этим, будучи зависимой от сладкого чувства. Чувства быть хорошей в глазах других.
Перфекционист она или нет, Руна на самом деле не знала. Ей так сказали, а она не проверяла: какая она. Она просто вслепую по наитию пыталась понять, что ей нравится делать. Просто делать. И просто делать по большому счету только то, что ей нравится. Так жила.
Руна начала поглощать строки стихотворения, которое решила прочитать в силу внешней его простоты.
Дочитав стих до конца в первый раз, она с неудовольствием отметила, что ей ничего не понятно. А также, что стихотворение, оказывается, с музыкой нужно было читать. Так видел его автор и пытался донести свое видение людям именно так. Так как Руна была перфекционистом, она включила музыку и принялась исполнительно за прочтение стихотворения, принялась послушно и во второй раз. Она начала читать с самого первого аккорда, который зазвучал с первым словом, ей было важно, чтобы первый аккорд и первое слово не расходились.
Перфекционисты делают так.
И тут она почувствовала, как слова, словно бы вливаются в неё, и происходит магия, вместе с этой музыкой, слова впускают в неё скрытую в ней жизнь. Слова раскрывают дремлющие внутри неё скрытые глубины и смыслы, словно бы заставляют её саму присутствовать в ней Самой.
Вспыхнула картина воспоминания.. начало.. Детство.. А потом картина, отпечатавшаяся на сетчатке глаза, картина момента её рождения.. Руна вспомнила его. Она была там, ведь БЫЛА.. в момент, когда покидала лоно Матери.. почему она никогда не допускала, что могла вспомнить этот момент? как странно.. это стихотворение, оно заставило её содрогнуться.. вспомнить о ней самой. Самый свой первый вдох в этом мире. Этот вдох был ЕЁ. А потом? Что с её вдохами сделали? Где они все были? Где они? Она предала себя?..или нет? Предала.. Она пришла в мир, где люди уже жили.. Она ворвалась в этот мир, как стихотворение только что ворвалось в неё.. Эти страницы
разрозненной памяти, путешествующей
без оглядки, путешествующие в прошлое, в будущее, по снам.. позволили ей выпустить её воображение, выпустить в неведомые доселе страны, в чужие миры..

О чем тут написано.
Руна пыталась собраться.

Хлопала пушистыми ресницами. И недоумевала. "Не понимаю, ничего не понимаю. Это очень глубинно..."
Руна задохнулась от раскрывающейся в ней красоты понимания Вселенной.
В душе всколыхнулось безассоциативное озарение Всезнания. Как-будто бы она прикоснулась к мысли Бога..
"Что это за бог такой, кто это мог бы быть?"

.. Бог Тёмной Воды ...
Этот рассказ, как Марианская Впадина на дне океана.. такой же глубинный

"...как же мне нравится...."
Руна поймала себя на мысли, что пишет комментарий к пробудившему её стихотворению:

"... Это стихотворение, как Марианская Впадина, автор, действительно. Марианская Впадина в холодном и мрачном дне океана, по своей глубине.. по свой холодной и чарующей глубинности. Там есть свет, сверкающий и редкий, такой же холодный.. Как будто свет луны добрался до дна впадины, и они сплелись в своём тихом экстазе.. и как будто все так и должно Быть.
Этот свет, он, как бриллиант, сверкает там. По крайней мере я его там вижу..
Мне, не побоюсь признаться, ещё ни одно произведение так не нравилось, а мне некоторые произведения очень нравились! Произведения, которые западали в душу, в память.. Это потому что я слушала это стихотворение, слушала на полной мощности, в наушниках, читала и содрогалась от его глубины.
Какое поразительное по глубине передачи ощущений Вы написали стихотворение.. я пытаюсь написать комментарий к этому стиху, но точно не знаю, как можно выразить себя. Пишу, и это тот редкий случай, когда мне невыносимо понравилось чье-то творение и тот редкий случай, когда мне не хочется быть счастливой, чтобы познать Глубину. Мне просто могут нравится стихи.. Но не так. Так мне ещё не нравилось ни одно произведение из прочитанных за всю жизнь. Может это стихотворение тронуло струны МОЕЙ души.. Вы написали его на музыку, и музыка неотрывна от слов."

____
Спустя 3 дня.
____

Куратора Руна подвела, она не пришла на выступление, которое было ей самой совсем ни к чему. Она не подвела себя. Пошла на встречу с другим человеком, который делал ей деловые предложения, и на встречи с которым, сколько бы он ни звал, все идти не решалась. Ведь Перфекционисты не поступают так. Не выбирают себя. Выбирают поверхностное счастье-утешение, делая дело, которое им не нужно и делают его хорошо. Руна не была Перфекционистом. Она была Идейным Человеком. Она сделает хорошо не потому, что надо, а потому что хочет. Ради Идеи. Она выбрала себя, чтобы себя понять, понять свою природу, и слиться с ней в своей чарующей интимности. И стихотворение ей в этом помогло. Остальное Руна может сделать только сама. Не закрываться от жизни и от её обратной стороны.

Жить.

Жить так, чтобы когда-нибудь Умереть.
И не бояться этого.
Так как это часть её самой. Часть бытия.
камерный театр # 10 сентября 2023 в 10:59 +4
Что же я такое написал, когда Магиня настолько впечатлилась, так смутили её подавленность и восторг, что не смогла она сама рассказать об этом, но призвала свою душу: «Скажи Правду Ты!»
Потому что в такие моменты девушка-Маг могла связать вещи и поступки подобным сложным образом и так, что после неуловимая особенность может навредить этому сочетанию и триумф исчезнет. Эйфория — пыл! Узы — касательство! Порыв — забава?
Околдовать разум, обманув чувства, как можно вместо чая Пуэр суметь заваривать известность, славу — Магиня способна это сделать! Исход может быть и удачным, и наоборот, это как будет использовать свою Силу Она.

Знакомьтесь, друзья, Маг и Мисс Неординарность, Сина д'Хайа!

Она может ВСЁ объяснить и не станет ничего подделывать!
Её кредо: «Я нуждаюсь в магии, чтобы изменить этот мир — внутри нас уже есть всё, что нам нужно для этого, мы мысленно можем представлять лучшее...»

От себя: Сина д'Хайа смотрит на мир иначе.
Осень # 26 декабря 2023 в 19:51 +2
Никогда не читала произведения Сины, видимо, зря. Не потому, что... Просто как то не было случая, а вот сейчас прочла и такая, сижу, думаю, сходство потрясающее со мной в каких-то моментах из произведения, в каких местах дум Руны и мне бы хотелось в таком стиле читать ещё. Так написано интересно, вроде просто по читабельности, но чувствуется иная глубина в размышлениях о смысле жизни лг и своей также и ещё о многом, чего вот так не выложишь сейчас. Сина, я получила удовольствие, если вы когда-то ещё зайдёте сюда, то увидите желающего познакомиться ближе с вашим творчеством.
Алексей Ананьев # 24 сентября 2023 в 22:43 +4
Что ещё добавить к вышесказанному? Все чётко выразились. Шибануло так с плеча. К вашей поэзии привыкнуть невозможно, не надоест.
камерный театр # 25 сентября 2023 в 04:07 +2
Меня просят знакомые прочесть что-нибудь, а я... во-первых, не запоминаю свои стихи; во-вторых, даже для себя не читаю вслух. И получается, что и не привыкну, и не надоест тоже )))
Осень # 26 декабря 2023 в 19:41 +2
Это, действительно, чарующая картина, когда всматриваешься в каждое слово и представляешь: это седьмое небо и вольную луну, октябрьскую, мистическую, какую не увидишь с улиц, взглянув на небо... Она гигантская и окровавленная, и словно колдовская сущность, вольна приложить свою магию в ход дальнейших событий. Октябрь сам бескровный и эпатажный Аэд, каким и я его чувствую каждый год, срывающим занавес и дающим музыкальное сопровождение всей закулисной черноте... А отомщенная Горгона!!! Ммм... как же все вкусно дальше подано, как постарался надзиратель))) С цветком желаний в алой пасти - это же звучит максимально горячо- это самый пик бешеной страсти, какую можно передать на шедевральном уровне, а нежность страхов- тоже ещё одно сокровище , которое хочется выделить, казалось бы несочетаемое сочетание, но при этом нежность не смягчает страх, оно(слово) придаёт такую пикантность что ли, теряешься в этом кружеве, как и змее-пальцев, как и в источнике дурноты,Созвездии Весов, моёёёёёёём!!!))) и что уж врать, мои две строки замыкают (практически), весь адов круг, там и правда, ничего не могло выжить и мёртвым город будет, да что уж там, Вселенная испепелится под такими магмами- мыслеформами вашими, демонически искусными. Спасибо, что сносите голову, и ломаете границы обыденного.
камерный театр # 27 декабря 2023 в 20:09 +2
Я могу объяснить, почему ты в восторге от стиха и отчего он так открыт и понятен тебе, Леся. Дело в том, что все грани образов, усыпанных по стиху, нарочно приближены мною к тебе и твоему времени, когда *полночь без пяти*, оно таинственное, тревожное, оно не даёт покоя, а *нежность страхов* так осязаема, что противоречий не вызывает.

Опасны мысли собственного «Я»,
опасен вечер в сотворённой яви...

В этих строках я нахожу ответы для себя, они разные, но удовлетворяют моё авторское любопытство, в них код и разрешение творить, но так, чтобы было угодно Королеве Тьмы.

Повис над землёю неистовый холод,
Лежит на развалинах мой Мёртвый Город...

Хотя строки в финале стиха расположены, но они вершина для моих мыслеформ, всё строилось под них и для них, там нет путаницы, там всё предельно ясно. И удивление у тебя возникло, скорее всего, из-за того, что мне повезло и я угадал *шорохи* твоей души.

Созвездие Весов - твоя собственность, ты выбрала это скопление звёзд, тебе захотелось так!
Всемогущая ты или ты не Ведьма? )))
Осень # 28 декабря 2023 в 09:10 +2
Ведьма, но не всемогущий я))))
камерный театр # 28 декабря 2023 в 09:18 +2
kotenok-6

— Плохо ты себя знаешь, моя Королева. Может, спирту предложить тебе для дерзости мышления?