ГлавнаяСтихиСвободные формыВерлибр → Муза пришлого октября

Муза пришлого октября

3 октября 2023 - камерный театр
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.

 
 
Пепел Тьмы в горсти́ станет свят, 
жребий брошенный будет смят.
Кровь причастия — на помин.
За спиралью снов — гать пучин.
Гнёт (на шее крест) средь руин,
отступившихся от любви.
Стаи чёрных птиц всё хрипят —
отрекаются от себя.
 
Муза пришлого
ОКТЯБРЯ
зеркала глазниц воскресит,
сердце раною заклеймит
благодушием палача,
на ристалище сгоряча.
Мерой нищею на цепях,
палом уст немых укротит...

с гильотиною
 
породнит...
 
ворожбой пространств
 
у себя
 
 

 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2023

Регистрационный номер №0521151

от 3 октября 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0521151 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.

 
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +11 264 просмотра
Комментарии (12)
Михаил Забродин # 3 октября 2023 в 17:47 +6
Непростая муза пришлого Октября. Ёмкие строки, такие глубинные. И, как я понимаю, здесь что-то личное, только автору известное, понятное и недосказанное. С гильотиною не шутят. Штука опасная.
камерный театр # 3 октября 2023 в 18:08 +6
Французам нравилась гильотина, с превеликим удовольствием секли головы - дикие какие-то они... лягушек жрут ещё...
Ну а стих - да, замешан на личном восприятии ситуации с отвержением, очень существенном и значимом... а если коротко, то речь о предательстве, просто я его *красиво* и по-чёрному упаковал!
Алексей Ананьев # 3 октября 2023 в 21:58 +6
В стихотворении всё размашисто до предела. Естественно, здесь личное восприятие происходящего. На этом строится стихотворение. Автор сознательно использует нагнетающие ноты. Здесь это видно стопроцентно, не надо лупу брать в руки.
камерный театр # 3 октября 2023 в 22:51 +5
© *всё размашисто до предела*.

Вы, Алексей, уловили и ритм стиха, с его *нагнетающими нотами*, и смысл поняли, и оценили состояние, при котором творилось зарифмованное не сочинение, а *естественное* желание высказаться вслух.
Иногда такие признания несут за собой разрушения, но это происходит из-за поспешных выводов, из-за эмоциональных всплесков, мешающих разуму правильно оценить написанное.
Сина # 3 октября 2023 в 22:09 +4
как я написала тебе, Волшебник, в личных сообщениях, это очень сильное произведение

торжественное, словно Вывод.
холодное, хлёсткое, беспощадное,
словно Приговор.
тонкочувственный
Приговор-Пророчество

мне так понравилось
оно так трезвит.

Ницше философствовал молотом,
а у тебя стих получился отрезвляющим стуком молота-Сердца написан
камерный театр # 3 октября 2023 в 23:12 +4
Иначе и быть не могло! Ты, знающая меня не первый год, просто обязана была правильно понять и расценить посыл стихотворный так, как это и случилось.
Маг, настоящий Маг, ты универсальный Маг! Надеюсь, те, кто обращаются к тебе по разным вопросам, связанными с твоими увлечениями в познании скрытого, получают откровенные ответы, вдумчивые, не рассыпающиеся на микрочастицы, а сконцентрированные и предельно внятные. Собственно, я тебя всегда такой знал, уж сколько лет!
cvety-rozy-17
Сергей Шевцов # 4 октября 2023 в 09:47 +5
У чувств не бывает поспешных выводов. И какой единицей измерения можно определить выплеск души?
камерный театр # 4 октября 2023 в 09:53 +4
Иногда лучше этой единицей измерения не пользоваться, да и вообще, не волновать её... а то дров наломать запросто можно... У каждого ж своё мерило! И восприятие.
Александр Надежный # 4 октября 2023 в 12:03 +3
А вот это стихотворение, Валерий, отличается от прежних. Не своей мрачностью, предыдущие тоже не все были веселыми. Но в них сквозила какая-то пусть темная, но сила, задор, лихость, бесшабашность, какая-то пусть и опасная, но бравада, игра с Тьмой, энергия и полет. Здесь же прежде всего - обида, боль предательства, попытка осознать случившееся и выплеснуть невыносимый гнет в пространство, чтобы облегчить душу и прийти в себя…
Предательство… Странно, почему этот грех не входит в число смертных. По своей разрушительной природе он, на мой взгляд, перещеголял все остальные.
Первым предателем среди людей была, как известно, Ева. Она предала создавшего его Бога, нарушив его заповедь. А потом еще и Адама соблазнила предать. Представляю себе, каково было Богу от этого предательства…
Наверное, как и Вашему ЛГ в этом стихотворении...
камерный театр # 4 октября 2023 в 12:19 +3
Всё так и есть! В Вашем отзыве, Александр, многократно звучит это определение — предательство — оно жирной, бордово-красной, цвета крови, линией проходит через стих, и по диагонали, и по вертикали, и горизонтально — всюду! везде! с болью...
Я должен был это выразить, чтобы поставить точку.
Сина...такая чувственная...у неё всегда особое мнение, но КАКОЕ!!!
Отметить хочу её слова, вот эти, в них самая правда, она моя, но правда:

торжественное, словно Вывод.
холодное, хлёсткое, беспощадное,
словно Приговор.
тонкочувственный
Приговор-Пророчество

Только женщина, улавливающая состояние аффекта на расстоянии, невероятно «сенсорная», если можно так сказать, могла дать подобную оценку.
Маргарита Тодорова # 5 октября 2023 в 14:32 +2
Предательство, душа под гильотиной, отточенного лезвия оскал,.. и, отдающее болотной тиной, вино, горчаще-жгучее, как хина, налито пришлым октябрём в бокал!
Такой, Валер, мне видится картина, что ты словами в рифму написал!
камерный театр # 1 марта 2024 в 06:49 +1
Странно, что я не ответил тебе, Марго...

По прошествии времени боль предательства затихает, но память — ох уж эта память! — она не даёт покоя, уж очень она хранит в себе острые отметины, она покалывает тяжестью той поры, её приступы могут возникнуть в любое время... Всё живое остаётся живым!
nezhnaya-roza