ГлавнаяСтихиДругоеЭкспериментальная поэзия → Под серым портиком (монолог Миледи)

Под серым портиком (монолог Миледи)

6 декабря 2013 - Владимир Дылевский
article173529.jpg
Под серым портиком не слышен мелкий дождь....
Клочок заблудшего  тумана…
Листок  перегоревший,
Стеная, соскользнул с плеча под влажный мой каблук...
Остались только
Пасмурная радость в мантилье страха и тревоги
И ожиданье – вечная неправда суеты.
Я прок-ли-наю!
Судьбу, решившую,
Что утончённые, но грязные дела
Творить должна я нежною рукою,
Которой   бы могла прижать к себе,
Доставить радость лишь прикосновеньем…
Но под откинутую штору,
Опять и вновь протягивают перстень
Или мешочек с пригоршней экю.  
Скомпрометировать в глазах фрейлины.
Прокрасться в ложе. Совратить.
Подсыпать зелья сонного иль яда...
Испытывать лишь лёгкую досаду
При виде некрасивости конвульсий,
Неправильности лиц…
А накануне, на балу у Шантильона,
Под лисьей маскою,
От брата короля, дарующего сотню луидоров:  
«Там кавалер, стоящий у фонтана...  
Его убить... но яд тут не годится.
Не доверяю ядам, только лишь кинжал,
С тончайшим лезвием – уколом дамской спицы»
Чтоб жертву разглядеть, прошла я мимо,
И одарила равнодушием своим,
Но взгляд в ответ и будто бы толчок…
Заминка и немая пантомима.
И замерли часы,
Прислушавшись к биенью сердца.
Дышать под маскою лисы
Невыносимо душно. Скерцо…
И вереницею жемчужин рассыпал
В воздухе фонтан застывшие века.
                 *     *     *
...Под серым портиком не слышен мелкий дождь.
Слышны шаги. Я за колонной.
Не дыша, вуаль поспешно опускаю, рука скользит под плащ…
Но рукоять стилета
Не хочет сжать ослабшая ладонь.
Здесь мало света…
Чтобы увидеть изумруд и бирюзу на гарде,  
И цветок из серебра...
По мраморным ступеням поднимаясь,
Несёт к тяжёлым небесам,  свой   гордый лик.
Он жертва и палач мой…       
На нём поставила Атропос свою метку.
И оплатила августейшая рука укол стального жала.
Мертвящий холод отголоска слов:
 «Не яд, а лишь удар кинжалом»
Он дерзок, и открытый смех из уст зовущих за пределы снов,
Как рык младого льва. Густая грива непокорна.
Он краток в меткости речей, в скаредности игривых слов
Заметен сразу.
Во взгляде твёрдость, воля, честь, и глубина, и что-то лишь своё,
И страстный  разум.
Он не один, с ним четверо  с боков.
 Идут и заслоняют мне дорогу.
Нет шансов незаметно подойти.
Свидетели вокруг… И слава богу!
Теплом согрело облегченье грудь, и мягко скользнуло нежностью,
В низ живота…
Успею я мошну с монетами швырнуть за лживый блеск узорчатой ограды, Где пустота?..
Но что-то давит, бьётся изнутри, тупая боль, а может лишь тревога.
Беззвучно ускользает смысл  слов:
 «И, слава богу! И, слава богу»
Кто эти четверо, что молча внемлют
Пугающим остротам о бастардах короля с улыбками сокрытыми тенями.
И озираясь, бросают изредка бесцветные ненужные слова меж именами?
Они вошли за ним в пределы храма…
Гадать в хитросплетениях вуали над тайным страхом: что же здесь в соборе?
Или проследовать за ними незаметно,
Вдыхая терпкий запах фимиама?
Но в храме тишина, не служат мессы, обедни,  литургии… Для чего?!
                   *     *     *
Под серым портиком не слышен мелкий дождь,
Витают страхи…
Нетопырями над единственной лампадою надежды,
Некстати разгоревшейся  во мраке.
Туманит вежды от предчувствия слезы.
Не знаю что по мне дороже: война иль ожидание грозы?
О, боже! Где-то там звенят ключи… мечи?
Их четверо… И что же?! Со мною маленькое жало,
Луной горящее в ночи!
Любовь, внезапность... Разве мало?!
Стрелой, прозрачной тихой кошкой бросаюсь в тёмный зев двери.
Один он, на коленях недвижим и свечи  истекают воском.
В неверном свете влажная дорожка дрожит кровавым отголоском
Высокородного дворцового коварства,
Когда во «благо государства»
Алтарь стал жертвенником...
А мне досталось только тело, пронзённое шпагой со спины…
О, Пресвятая Дева, не успела я! Я не успела…
Пускай разверзнется земля, и рухнут каменные своды,
А покрывало полуночной непогоды
Сокроет осквернённые пути!
Я не успела, Господи, прости!..
           *     *     *
Под серым портиком не слышен мелкий дождь,
Его сразила буря.
Бросает  листья-паруса шальная дрожь.
И фонари-глаза прищуря,
Ползёт навстречу улица-змея,
Шипя  промозглыми и колкими ветрами,
На бледном лике бытия…
Под утро дымкою растаю,
Воскресну младшей из Эринний,
И блеск придворной камарильи
Поблекнет в гневе волчьей стаи!


© Copyright: Владимир Дылевский, 2013

Регистрационный номер №0173529

от 6 декабря 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0173529 выдан для произведения: Под серым портиком не слышен мелкий дождь....
Клочок заблудшего  тумана…
Листок  перегоревший,
Стеная, соскользнул с плеча под влажный мой каблук...
Остались только
Пасмурная радость в мантилье страха и тревоги
И ожиданье – вечная неправда суеты.
Я прок-ли-наю!
Судьбу, решившую,
Что утончённые, но грязные дела
Творить должна я нежною рукою,
Которой   бы могла прижать к себе,
Доставить радость лишь прикосновеньем…
Но под откинутую штору,
Опять и вновь протягивают перстень
Или мешочек с пригоршней экю.  
Скомпрометировать в глазах фрейлины.
Прокрасться в ложе. Совратить.
Подсыпать зелья сонного иль яда...
Испытывать лишь лёгкую досаду
При виде некрасивости конвульсий,
Неправильности лиц…
А накануне, на балу у Шантильона,
Под лисьей маскою,
От брата короля, дарующего сотню луидоров:  
«Там кавалер, стоящий у фонтана...  
Его убить... но яд тут не годится.
Не доверяю ядам, только лишь кинжал,
С тончайшим лезвием – уколом дамской спицы»
Чтоб жертву разглядеть, прошла я мимо,
И одарила равнодушием своим,
Но взгляд в ответ и будто бы толчок…
Заминка и немая пантомима.
И замерли часы,
Прислушавшись к биенью сердца.
Дышать под маскою лисы
Невыносимо душно. Скерцо…
И вереницею жемчужин рассыпал
В воздухе фонтан застывшие века.
                 *     *     *
...Под серым портиком не слышен мелкий дождь.
Слышны шаги. Я за колонной.
Не дыша, вуаль поспешно опускаю, рука скользит под плащ…
Но рукоять стилета
Не хочет сжать ослабшая ладонь.
Здесь мало света…
Чтобы увидеть изумруд и бирюзу на гарде,  
И цветок из серебра...
По мраморным ступеням поднимаясь,
Несёт к тяжёлым небесам,  свой   гордый лик.
Он жертва и палач мой…       
На нём поставила Атропос свою метку.
И оплатила августейшая рука укол стального жала.
Мертвящий холод отголоска слов:
 «Не яд, а лишь удар кинжалом»
Он дерзок, и открытый смех из уст зовущих за пределы снов,
Как рык младого льва. Густая грива непокорна.
Он краток в меткости речей, в скаредности игривых слов
Заметен сразу.
Во взгляде твёрдость, воля, честь, и глубина, и что-то лишь своё,
И страстный  разум.
Он не один, с ним четверо  с боков.
 Идут и заслоняют мне дорогу.
Нет шансов незаметно подойти.
Свидетели вокруг… И слава богу!
Теплом согрело облегченье грудь, и мягко скользнуло нежностью,
В низ живота…
Успею я мошну с монетами швырнуть за лживый блеск узорчатой ограды, Где пустота?..
Но что-то давит, бьётся изнутри, тупая боль, а может лишь тревога.
Беззвучно ускользает смысл  слов:
 «И, слава богу! И, слава богу»
Кто эти четверо, что молча внемлют
Пугающим остротам о бастардах короля с улыбками сокрытыми тенями.
И озираясь, бросают изредка бесцветные ненужные слова меж именами?
Они вошли за ним в пределы храма…
Гадать в хитросплетениях вуали над тайным страхом: что же здесь в соборе?
Или проследовать за ними незаметно,
Вдыхая терпкий запах фимиама?
Но в храме тишина, не служат мессы, обедни,  литургии… Для чего?!
                   *     *     *
Под серым портиком не слышен мелкий дождь,
Витают страхи…
Нетопырями над единственной лампадою надежды,
Некстати разгоревшейся  во мраке.
Туманит вежды от предчувствия слезы.
Не знаю что по мне дороже: война иль ожидание грозы?
О, боже! Где-то там звенят ключи… мечи?
Их четверо… И что же?! Со мною маленькое жало,
Луной горящее в ночи!
Любовь, внезапность... Разве мало?!
Стрелой, прозрачной тихой кошкой бросаюсь в тёмный зев двери.
Один он, на коленях недвижим и свечи  истекают воском.
В неверном свете влажная дорожка дрожит кровавым отголоском
Высокородного дворцового коварства,
Когда во «благо государства»
Алтарь стал жертвенником...
А мне досталось только тело, пронзённое шпагой со спины…
О, Пресвятая Дева, не успела я! Я не успела…
Пускай разверзнется земля, и рухнут каменные своды,
А покрывало полуночной непогоды
Сокроет осквернённые пути!
Я не успела, Господи, прости!..
           *     *     *
Под серым портиком не слышен мелкий дождь,
Его сразила буря.
Бросает  листья-паруса шальная дрожь.
И фонари-глаза прищуря,
Ползёт навстречу улица-змея,
Шипя  промозглыми и колкими ветрами,
На бледном лике бытия…
Под утро дымкою растаю,
Воскресну младшей из Эринний,
И блеск придворной камарильи
Поблекнет в гневе волчьей стаи!


 
Рейтинг: +22 3790 просмотров
Комментарии (37)
Alexander Ivanov # 6 декабря 2013 в 22:40 +3
Сильная работа, Владимир! Великолепно! live1
С уважением, Александр.
Владимир Дылевский # 6 декабря 2013 в 22:46 +3
Спасибо, Александр! c0411
Татьяна Белая # 7 декабря 2013 в 03:53 +3
Володя, как я тебя понимаю. Когда перехлестнет, ничего не сделаешь. smileded
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 07:36 +2
Верно, Тата, главное чтобы окунуться с головой! smile
Саша Полтин # 7 декабря 2013 в 04:49 +3
Хорошая работа, Владимир! live1 c0137
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 07:37 +2
Александр, спасибо!
prezent
Лариса Тарасова # 7 декабря 2013 в 06:06 +3
Особенное, страстное, горькое и нежное одновременно, поражающее силой переживания, - произведение! Никто, насколько мне известно, не заглянул на обратную сторону жизни всем известной авантюристки. Жестокая интриганка, за которой тянется шлейф крови и боли. Но ведь она была женщиной, умной, деятельной, образованной и могла именно так переживать, чувствовать, страдать... Володя! Ошеломляющее впечатление! Потрясающий монолог! Браво!
(А почему - не в театре?)
live1 live1 live1
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 08:45 +3
Спасибо, Лариса! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9 Однажды на каком-то форуме один из читателей написал блистательную статью в защиту Миледи. Я бы обязательно привёл её, но он местами не стеснялся в выражениях. smile
После прочтения оной я взглянул на эту историю иначе. Действительно, если так подумать...
В 14 лет она была монахиней, когда якобы соблазнила священника. Т.е в совершенно юном возрасте была уже распутницей, живя в среде, где изначально существовали очень жёсткие понятия о нравственности. На фоне того что в наше время то одного падре, то другого обвиняют в педофилии, то как-то с трудом вериться. Священнослужитель (который был старше её) стащил из монастыря священные сосуды и они бежали...
В 16 лет Атос повесил её на дереве. Вместе с подарком -- он ей подарил дорогущий фамильный перстень. И она выкарабкалась из петли, и ещё как выкарабкалась! Не дворянка, безо всякого опыта, без связей в обществе стала женой влиятельного английского вельможи и специальным агентом самого Ришелье. При этом сохранила перстень Атоса!
Её злодеяния... Кто первый начал? ДАртаньян прикинулся её возлюбленным: графом Де Вардом и получил в подарок от неё тот самый перстень. Очевидно она дорожила этим кольцом и подарила не кому попало. Сделал ей такую пакость,(заодно использовал для своих целей служанку, влюбив её в себя) и после этого ничего удивительного, что он драпал от неё в одном нижнем белье.
Ей ещё инкриминируют убийство её английского мужа. По всем статьям её должны были казнить за это. Однако, брат мужа почему-то втихушку держал её в заточении и собирался сослать в Америку. Видимо, были серьёзные сомнения в этом преступлении. Мимоходом, находясь в заточении, она выполнила задание, которое можно было считать абсолютно невыполнимым -- убрала герцога Бекингема, ликвидировав таким образом угрозу для Франиии. Хотя, с точки зрения англичан это было конечно злодеяния. smile
Убийство госпожи Бонасье, но всё это вытекает из предыдущего. Констанция играла в такие же игры, которые иной раз плохо заканчиваются. Интересная деталь: Констанция собирались на дело с подвесками изначально отправить мужа -- совершенно далёкого от всяческих баталий торговца. Т.е. он должен был пройти тот путь, через который четверо героев -- блестящих фехтовальщиков -- прорубались на каждом шагу с боями. Потом своровала деньги у мужа и отдала Д Артаньяну... Не знаю, как там насчёт благородства... smile
Целый отряд здоровых мужиков навалились на бедную женщину. И справились с огромным трудом.
Так написал Дюма, что тут поделаешь.
Лариса, помните эту актрису, из старого французского фильма? smile
Лариса Тарасова # 7 декабря 2013 в 09:41 +2
Да, я смотрела этот фильм. Кажется, ее звали Мишель... не помню фамилии. Я уже привыкла к русской версии "Трех мушкетеров", где миледи играла Маргарита Терехова. Нет, не то, чтобы привыкла, нет, не так. Эти две актрисы играли разные психологические характеры (я сужу по фото): М.Терехова - трагичный образ, вызывающий отрицание, несущий в себе загадку и возмущение. Глядя же на эту актрису, возникает сочувствие и много вопросов: она? Как это возможно? Этот ангел с холодным взглядом карих глаз? Совместимы ли с ее образом жестокость и убийство? Наверное, Володя, Вы писали, исходя из образа французской актрисы, да? Вы написали здорово!
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 09:53 +3
Мы в детстве ходили много-много раз на этот старый фильм. Наша версия абсолютно не похожа на французскую, тут Вы правы. Смотрятся как совершенно разные произведения. Мне в равной степени нравятся оба, хотя наш конечно же ближе. Писал, исходя из своих последней точки зрения на всю эту историю. Раньше всё было эмоциональное, навеянное фильмами, именно так как нам преподносили -- там герои, там злодеи. А потом прочитал эту статью на форуме... это просто был толчок к самостоятельному размышлению, что не всё так однозначно, как на экране...
Лариса Тарасова # 7 декабря 2013 в 10:20 +2
Верно, не все однозначно, согласна. И чем дальше живу, тем все больше понимаю, что к разным поступкам были явные или подспудные, незаметные подталкивания. Мы судим результат их, часто забывая о причине. Итог жизни миледи известен, причин же ее авантюризма - уйма. Володя, не удержалась, поискала эту актрису, это - Милен Де Монжо.
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 16:56 +2
Писал специально для постановки в театре. Но... пока не получается. smile В мелодию пробовал добавить фрагмент начитки Трёх мушкетёров на французском и звон клинков для ощущения эпохи. Очень понравилось как звучит на фоне органа французская речь. Решил оставить.
Лариса Тарасова # 7 декабря 2013 в 06:14 +2
И мои цветы, Володя! С восхищением!
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 07:53 +2
Спасибо, Лариса!
Татьяна Гурова # 7 декабря 2013 в 07:26 +3
live1 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 Изумительно.
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 07:53 +2
Спасибо, Татьяна!
Маргарита Тодорова # 7 декабря 2013 в 08:58 +3
Не вам судить меня, не вам...
В павлиньих перьях черные вороны,
Дерущиеся у ступеней трона,
Не судьи вы моим грехам,
Да, я грешна... на мне клеймо закона...
Вам никогда души армагеддона
Не испытать, входя во храм.
Володя! apl live1 korzina
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 09:09 +4
Спасибо, Маргарита, прекрасный экспромт! supersmile
Татьяна Белая # 7 декабря 2013 в 09:21 +3
Знаешь,Владимир, долго думала, что тебе написать? Признание в любви? Как-то для старушки не очень удобно. Я в таком восторге от твоего монолога. Как ты умеешь чувствовать. Володя, ты уникальный мужчина. Уникальный, и не спорь со мной. Бабушка Тата знает, что говорит. Совершенно не знаю ничего о твоей личной жизни. Но, я молюсь, молюсь и молюсь, пошли Володеньке самую лучшую женщину на свете. Он этого достоин. live4
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 09:31 +2
Спасибо, Тата!... zst dogflo
Таня Петербуржская # 7 декабря 2013 в 14:38 +3
Ошеломляюще! Кто их поймёт - Женщин. Вероятно, никто и никогда. Я имею ввиду, женщин мудрых. Именно у них не всегда лёгкая судьба.
Владимир, мои аплодисменты!
Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 15:46 +3
Татьяна, спасибо!
Николай Гольбрайх # 7 декабря 2013 в 15:48 +2

Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 15:49 +2
Николай, спасибо!
c0137
Валерий Шолдя # 7 декабря 2013 в 17:44 +3
Интересный подход к самой личности Миледи ... не только как к интриганке
и шпионке Ришелье,но здесь раскрыт её внутренний мир,куда никто не мог заглянуть!
Сейчас оценивая её качества чисто человеческие - уверенно можно сказать,что
их таких получаются классные разведчики-шпионы,политики. Спасибо за интересную работу!

Владимир Дылевский # 7 декабря 2013 в 17:47 +1
Спасибо, Валерий! c0411
Ирэна Артемьева # 9 декабря 2013 в 13:17 +1
Добрый день, Володя! Спасибо. Очень сильно!
Ночью я смотрела эту версию "Трех мушкетеров".
Личность Миледи... О ней можно долго говорить..



Владимир Дылевский # 9 декабря 2013 в 16:39 0
Спасибо, Ирена! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Елена Бурханова # 11 декабря 2013 в 04:34 +1
Какая сильная работа! Так показать эту женщину, совсем с другой стороны, не как мы привыкли по книгам и фильмам!
Браво, Владимир! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Владимир Дылевский # 11 декабря 2013 в 17:32 0
Елена, спасибо!
Ирина Перепелица # 16 декабря 2013 в 23:55 +2
regisser live1
Владимир Дылевский # 20 декабря 2013 в 17:14 0
Спасибо, Ирина!
Рената Юрьева # 20 декабря 2013 в 20:32 +2
как странно...в детстве, еще до фильма перечитываю роман, я невольно чувствовала ощущала нечто, напомниающее сочувствие к Миледи...я стыдилась этого чувства, ибо была правильно воспитанной девочкой и верила Слову...сейчас, внимательно прочитав всё-всё, я почему-то вздохнула легче, как если бы разгадала еще одну(пусть незначительную) загадку из моей жизни...
Любовь, внезапность... Разве мало?! - вот...она просто Женщина...сильная, неординарная...выбравшая(не без помощи неких сил ) женщина...
очень интересно, спасибо, Владимир
Владимир Дылевский # 20 декабря 2013 в 21:56 +2
Спасибо, Рената!
Радмила Михайлова # 17 января 2014 в 09:42 +1
Браво, Володя! Ты исполнил мою мечту, реабилитировав Миледи!
Потрясающая работа! Спасибо большое за полученное удовольствие!

9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Владимир Дылевский # 17 января 2014 в 18:19 0
Спасибо, Радмила!