Виктор Астраханцев → Комментарии
+1
Юрий, с вниманием и интересом читаю вашу глубокую, интересную по изложению статью об Андрее Вознесенском – ярчайшем поэте последнего полувека.
По тому, как написана ваша статья мною прочитывается ваша любовь к Андрею, и я еще больше наполняюсь благодарностью вам.
Любой талант вызывает внимание и любовь, а такой уникальный дар, каким был наделен Андрей Вознесенский – восхищение и изумление. В нем дыхание и взлет 20-го века.
Сожалею, что теперь нет возможности размещать на сайте аудиофайлы.
Потому моя звучащая версия его стихов «Неизвестный – реквием в двух шагах с эпилогом» остается за кадром и на страницах других литературных сайтов..
0
Эта реплика адресована Юрию Берещенко
0
=
+2
Да нет, не кажется, Слово «кажется» вообще не применимо к тому, как отозвались стихи Вознесенского в поэзии, музыке, театре. Он стал, пожалуй, самой яркой фигурой среди поэтов-шестидесятников, уловив ритмы и нерв своего поколения и став художественной реальностью времени
Почти полвека Вознесенский был одним из лидеров художественного стиля советского и русского искусства второй половины 20-го века. Энергичность, поэтическое новаторство и парадоксы его стихов во многом определи художественный стиль театра на Таганке, отозвались в спектаклях Ленкома. Музыкальные версии его стихов создали лучшие эстрадные исполнители.

И это не «кажется», это стало реальностью искусства второй половины 20-го века.
Если же вам показалось в его стихах что-то иное, и вам захотелось об этом громко заявить, то одного вашего личного мнения тут недостаточно. Тут нужно изложение творческих и эстетических позиций, которые позволяют вам оценить такое сложное явление, как поэзия Андрея Вознесенского. Показать, что есть, по-вашему, настоящая поэзия, по каким признакам вы отличаете её от графомании; что вы считаете графоманией.
И прежде всего, перечитать свой текст, убедиться, что вы в нем не лукавите. А то ведь вы, сначала написав, что не настаиваете на правоте своего мнения, потом призываете Божественную справедливость, чтобы уверить читателя в «100 процентной графомании» поэта! Хитрость очевидна.
И последнее - а как вы процент графомании подсчитали? Поделитесь! Может быть, у вас художественное открытие сделано.
= = = =
0
Безусловно,очень экстравагантно после стихов о вздохах при луне встретить выкладки о циклах Кондратьева. Но ведь мир многообразен и наполнен творческими энергиями, которые совсем не обязательно должны быть направлены в одну сторону. Что ж, есть возможность познакомиться с кондратьевскими приливами и отливами.
Но мне, как читателю, не хватило в окончании работы нескольких абзацев авторских выводов. Ведь статья пишется не только для того, чтобы изложить версию применении циклов к человеческой истории, но и двинуьть в каком-то направлении и самую человеческую мысль.
И еще несколько вопросов:
!. Что же является первичным - нарастание стоящей над миром некой энергетической пульсации, своего рода, полувекового дыхания жизни, которое подчиняет себе экономику, войны, новые идеи. Или же возникающие в реальной жизни противоречия, диспропорции приводит к нарастанию энергии движения, а потом конфликтов в котором развитие столь же значимо, как и разрушение?
2. Как сочетается теория кризисов с волнами Кондратьева? Что чем подтверждается, т.е. в чем причина и в чем следствие?
И, наконец, 3: Имеет ли практический выход данная версия? Можно ли с её помощью сделать прогноз, например, цены нефти или зерна через 3-5 лет?
Прощу прощения за прозаичность, но практика, как полагали раньше,- критерий истины.
Надеюсь. что волновой эффект не внес изменений в этот афоризм?
Спасибо за вашу публикацию!
0
Мне кажется, это одно из лучших стихотворений Евгения Евтушенко.
Спасибо!
0
Благодарю за ваше внимание к моей попытке создать небольшой аудиоспектакль по этому стихотворению.
+1
Хочу все же, Евгений, дополнить написанное выше: полностью разделяя ваше благоговение пред музыкой Георгия Свиридова. Да, это Русский реквием! Еще раз прослушал Романс - его звуки переворачивают душу привнося с собой неповторимый русский трагизм. Есть еще одно сочинение, которое я слушаю редко, так как оно оказывает чересчур большое воздействие, но время от время возникает в памяти, врывается в сознание потрясает и даже подавляет его - это последняя часть 6-й симфонии П.И.Чайковского. Иногда мне представляется, что такая ОСОБАЯ музыка создает во внешней оболочке нашей обыденной жизни своего рода окна, через которые просматривается ИНОЙ мир, тот, что за видимой его оболочкой. Благодарю вас, что вы побудили своим письмом вспомнить об этом свойстве высокой музыки!
+2
Замечательная зимняя атмосфера и звонкие голоса в этих стихах!
Вот и я о нашей погоде могу сказать вашими словами:
= Красота какая! Ух!!!
Кружит белый снежный пух.=
С наступающим Новым годом!

t13004
НОВОГОДНЯЯ БУКОЛИКА — 26 декабря 2018
0
Спасибо за отзыв, Евгений!
Сожалею, что стали мы много реже встречаться на холмах Парнаса.
С наступающим 2018 годом! Успеха,здоровья и добрых дел!

emotions-5
+1
Евгений, ваше отношение к музыке Свиридова очень меня взволновало,. Конечно, музыка огромной духовной силы, и она выражает мироощущение русского человека. Но я представил, как она будет восприниматься во время погребения, и мне стало тяжело за тех, кто будут провожать близкого человека в последний путь... Я бы не хотел такой трагической мощью ударить по их нервам...

Евгений, я с великой осторожностью и бережностью читаю ваши искренние и музыкальные по внутреннему ритму отзывы. Иногда мне кажется, что это монологи некоего литературного героя из какой-то вашей необычной пьесы, – настолько цельны они по стилю и своему самобытному изложению. Я даже подумывал над тем, что если они настолько интересны, то, может быть, попытаться их читать, как художественное произведение.
И, может быть, дух Николая Васильевича оживится и пошлет на русскую землю нового литературного провидца и новые образы..
Но на все требуется сосредоточения и определенного состояния души. А этого не закажешь.
Благодарю вас за ваши полеты над землей!
С наступающим Новым годом!
Обновления души и добрых дел!
С уважением Виктор Астрахацев

read-10
+1
Евгений, ваше отношение к музыке Свиридова очень меня взволновало,. Конечно, музыка огромной духовной силы, и она выражает мироощущение русского человека. Но я представил, как она будет восприниматься во время погребения, и мне стало тяжело за тех, кто будут провожать близкого человека в последний путь... Я бы не хотел такой трагической мощью ударить по их нервам...

Евгений, я с великой осторожностью и бережностью читаю ваши искренние и музыкальные по внутреннему ритму отзывы. Иногда мне кажется, что это монологи некоего литературного героя из какой-то вашей необычной пьесы, – настолько цельны они по стилю и своему самобытному изложению. Я даже подумывал над тем, что если они настолько интересны, то, может быть, попытаться их читать, как художественное произведение. И, может быть, дух Николая Васильевича оживится и пошлет на русскую землю нового литературного провидца и новые образы..
Но на все требуется сосредоточения и определенного состояния души. А этого не закажешь.
Благодарю вас за ваши полеты над землей!
С наступающим Новым годом!
Обновления души и добрых дел!
С уважением Виктор Астрахацев

read-10
+1
От Рубцова нельзя надолго отходить, в его стихах распрямляет свои крылья
и парит душа. Спасибо за ваше участие, Татьяна , в постижении русской поэзии.
С наступающим Новым годом!
Новых идей и добрых дел!

С уважением Виктор Астраханцев

novyj-god
+1
Спасибо, Остап Ибрагимович, за ваше мнение и общую доброжелательную интонацию отзыва. Но я бы не рисковал брать на себя задачу учить других верному пониманию авторов – на то есть учителя народа. Хорошо бы самому как-то разобраться в смыслах и образах. Но стихи в прозе И.С.Тургенева восхитительны!
spasibo-19
+2
Часто кажется, что писатель отдаленный во времени, принадлежит прошлому, что мы сейчас чувствуем иначе. Но когда начинаешь вчитываться в его книги или стихи, оказывается, что мы чувствуем одинаково или очень сближено. Ведь сам человек за несколько столетий мало меняется. Быстро изменяется то, что его окружает - атрибуты материального мира, а чувства, переживания, логика мысли, живут очень долго. Потому те, кого мы называем «классиками» близки нам и понятны, если мы не ленимся идти к ним навстречу без предубеждения. И оказывается, что между нами нет границы.
Спасибо, Татьяна, за ваши отзывы и слова поддержки!
cvety-rozy-17