Тсс...

21 сентября 2022 - Ибрагимыч
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе.
Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину... если она есть... если вы её заметите.
 
 

 

Тсс...

Как мне книгу читать теперь,
Когда брызнули кровью в ночь...
На полу легла тенью дверь,
Одинокой душе невмочь.

Как мне вызнать, что сон во сне?
Поперек, что ль, кровати лечь?
Тихо падает в жилах снег —
Здесь давно не топили печь.

Ты приходишь чужой, больной,
Весь продрогший, но вижу я,
Что в глазах этих мрак стеной,
До костей в них судьба моя.

Вдруг коснётся страх языка,
Проникая, плетя узор,
Сыпят мысли вниз с потолка,
Замирая на миг у штор —

Мне б их вытерпеть и сберечь.
Тебе хочется стать моим,
Тебе хочется рядом лечь,
Но мы вместе лишь постоим...

Молча скинешь с меня халат,
И по телу пройдёт озноб.
Оторвёшь свой голодный взгляд,
Поцелуешь небрежно в лоб.

И уйдёшь. Но за дверью, там,
Сколько раз пропадал навек,
Ты ведь знаешь, что нужно нам.
Тсс... Все думают, ты — человек.
 
***
 
 
Да не угаснет Высь премудростью геенны!
 
Зави́хрилась Пандора*, спешит меж Сциллой и Харибдой, смеясь, змеится-вьётся к непрощённому греху.
Сжигая невозвратом плоть, круша и совращая всё и вся, вслед мчатся годы...
 
Палящий зной эпох, грядущих и ушедших, разит, отрадой изощрённо надвигаясь, сквозь созерцание стихов.
Смешав в знаменьях всполохи, моих твердынь расчётливую мысль сбивает, разбегом жара проникает в остывшие слои души — посланник он, Огонь, ликует, задыхаясь, закатным отблеском у алтаря сияет.

Следами откровений запоздалый хрупкий дух смешал вино хмельное с эхом мрака... к моим ногам пал силуэтом...
В чеканном кубке, плавясь лунным глянцем, хвалебным Гимном свою Музу опоил...
Осанной* на устах звучало моё имя — Затменье Солнца!
... и шёпотом по тонким пальцам:
«До Озарения Затменье...»
Через него почуять близость смог, плащом скрывая смуту чувств...
 
За высоту и зрелость горькую — покорное мерси.
 
Во мне и Тьма, и Свет, я два в одном, а может три — туман созрел в моём Созвездьи непокорном. 
 
В зените ночь...
Сквозь тучи, куполом надежд пробилось ввысь преображенье!
Ведёт метаморфозам счёт — моими муками рвёт жилы Он, мой сон баюкает по вóлнам пламенных времён...

А может быть, соцветие ошибками, виной затянутое сгинет беспечально?
 
Но нет!
Ты — возвращайся — приходи... Ты неприлично нужен!
Лавиной рока, поцелуем одурманишь, пасьянсом по стене, прелюдией к плетенью красоты особой — внахлёст и поперёк суровой нитью, звуками органа!
 
Я здесь... сошла с иною славой...
Я у другого алтаря, за глубиной чернеющих зеркал...
 
 

 

 
*Пандора («всем одарённая», или вседающая), в древнегреческой мифологии — первая женщина, создана по велению Зевса в наказание людям за похищение Прометеем огня для них. Любопытная, она открыла полученный от Зевса сосуд («ящик Пандоры»), из которого тут же по миру разлетелись все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой осталась на дне одна надежда; 
*Осанна — здесь: овация, возглас хвалы или обожания.
 
 

© Copyright: Ибрагимыч, 2022

Регистрационный номер №0509452

от 21 сентября 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0509452 выдан для произведения:
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе.
Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину... если она есть... если вы её заметите.
 
 

 

Тсс...

Как мне книгу читать теперь,
Когда брызнули кровью в ночь...
На полу легла тенью дверь,
Одинокой душе невмочь.

Как мне вызнать, что сон во сне?
Поперек, что ль, кровати лечь?
Тихо падает в жилах снег —
Здесь давно не топили печь.

Ты приходишь чужой, больной,
Весь продрогший, но вижу я,
Что в глазах этих мрак стеной,
До костей в них судьба моя.

Вдруг коснётся страх языка,
Проникая, плетя узор,
Сыпят мысли вниз с потолка,
Замирая на миг у штор —

Мне б их вытерпеть и сберечь.
Тебе хочется стать моим,
Тебе хочется рядом лечь,
Но мы вместе лишь постоим...

Молча скинешь с меня халат,
И по телу пройдёт озноб.
Оторвёшь свой голодный взгляд,
Поцелуешь небрежно в лоб.

И уйдёшь. Но за дверью там
Сколько раз пропадал навек,
Ты ведь знаешь, что нужно нам.
Тсс... Все думают, ты — человек.
 
***
 
 
Зави́хрилась Пандора*, спешит меж Сциллой и Харибдой, смеясь, змеится-вьётся к непрощённому греху.
Сжигая невозвратом плоть, круша и совращая всё и вся, вслед мчатся годы...
 
Палящий зной эпох, грядущих и ушедших, разит, отрадой изощрённо надвигаясь, сквозь созерцание стихов.
Смешав в знаменьях всполохи, моих твердынь расчётливую мысль сбивает, разбегом жара проникает в остывшие слои души — посланник он, Огонь, ликует, задыхаясь, закатным отблеском у алтаря сияет.

Следами откровений запоздалый хрупкий дух смешал вино хмельное с эхом мрака... к моим ногам пал силуэтом...
В чеканном кубке, плавясь лунным глянцем, хвалебным Гимном свою Музу опоил...
Осанной* на устах звучало моё имя — Затменье Солнца... и шёпотом по тонким пальцам:
«До Озарения!»
Через него почуять близость смог, плащом скрывая смуту чувств...
 
За высоту и зрелость горькую — покорное мерси.
 
Во мне и Тьма, и Свет, я два в одном, а может три — туман созрел в моём Созвездьи непокорном. 
 
В зените ночь...
Сквозь тучи, куполом надежд пробилось ввысь преображенье!
Ведёт метаморфозам счёт — моими муками рвёт жилы, мой сон баюкает по вóлнам пламенных времён...

А может быть соцветие ошибками, виной затянутое сгинет беспечально?
 
Ты возвращайся, приходи... Лавиной рока одурманишь, поцелуем...
Я здесь... сошла с иною славой...
Я у другого алтаря, за глубиной чернеющих зеркал...
 
Да не угаснет Высь премудростью геенны!
 
 
 

 
 
*Пандора («всем одарённая», или вседающая), в древнегреческой мифологии — первая женщина, создана по велению Зевса в наказание людям за похищение Прометеем огня для них. Любопытная, она открыла полученный от Зевса сосуд («ящик Пандоры»), из которого тут же по миру разлетелись все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой осталась на дне одна надежда; 
*Осанна — здесь: овация, возглас хвалы или обожания.
 
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +10 486 просмотров
Комментарии (17)
Сергей Шевцов # 21 сентября 2022 в 17:24 +5
Валера, в твоей прозе, порой, больше поэзии, чем во многих стихах.
Тсс... Все думают, ты — человек.
Ибрагимыч # 21 сентября 2022 в 17:50 +4
Это потому, что в стихах Леси Александровой премного лирики и выразительной поэтики, а я у неё учусь, перенимаю запредельную чувственность. Она умеет даже *деревянные* слова покрывать *свежей листвой* рифмы, но жаль, что не все это видят. А мне повезло! Вот то на то и получается)))
Александр Надежный # 22 сентября 2022 в 17:35 +4
Да, Валерий, это эссе на то самое, потрясающее стихотворение Леси, на которое мне столько раз хотелось написать стихотворение-стилизацию, и столько же раз приходилось отказываться от этой затеи, потому что написать лучше нельзя, так же - уже написано Лесей, а писать хуже - зачем?
Но вот, Эссе оказалось можно! )))
Оно странное! Но и стихотворение такое же! Здесь вроде бы нет логики, наборы необыкновенных образов и эмоций, но однако логика чувствуется, проступает потом, ее просто сразу не видно, когда читаешь. Надо посмотреть на всю картину в целом. Перечесть несколько раз! И проступает скрытая от глаз тайна борьбы темных и светлых чувств, невыразимой тяги к предмету обожания, может быть любви, но в каком-то странном, непривычном для человека виде, настолько сильны эти чувства... И тайна остается такой, нераскрытой, хотя покров вроде бы сорван, ан нет, там снова туман, размывающий детали... Эссе такое же загадочное, как и стихотворение и этим усиливает и дополняет его...
Восхищен, Валерий! Учусь у Вас такому необыкновенному таланту изыскивать необыкновенные образы и сравнения! ))))
Ибрагимыч # 23 сентября 2022 в 08:39 +3
А я, уважаемый Александр, рискнул во второй раз написать эссе на самый любимый стих Леси (с её слов... между прочим, она написала его под впечатлением от прочитанной книги!), вот тут первый вариант, но он совсем о другом, иные чувства вызвал тогда у меня:
http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/odinochestvo-v-ozhidani.html
«Странным» назвали Вы и стих, и эссе, и в этом правы! Но как я рад выводам и Вашему восприятию подобной странности. А какой вернейший способ Вы избрали для прочтения таких, мягко говоря, творческих аномалий, похожих, на первый взгляд, на бессмыслицу, в нелогичности по тексту (тоже лишь на первый взгляд))), в завихрении для мозга с причудами ))), а может быть, и патологию кто-то узрит ))). Но Вы дали исчерпывающий ответ, похожий на инструкцию, как подключать весь мозг, а не только ту его часть, отвечающую за разумность (и не первый раз уже отмечаетесь по этому поводу). Итак: надо прочесть несколько раз, не нужно искать логику в выражениях, а поддаться «набору необыкновенных образов и эмоций», а ещё необходимо «посмотреть на всю картину в целом». Вот! Вот-вот-вот! потому и ощущение возникает у Вас такое — impression (от французского impression — «впечатление»). Логика — это сухое изложение намерений, действий. Александрова же (а я стараюсь подражать ей в этом) использует в стихах эмоциональность, она ею воздействует на читающего, а это гораздо мощнее логических построений фраз и линии сюжета. И вот, по прочтении двух-трёх раз произведения (если есть желание понять), проявляется логика. Она не главное! Но в сочетании с эмоциями способна смести препятствия для получения настоящего удовольствия.

п.с.

Александр, я хочу напомнить Вам Ваше же стихотворение из цикла «Размышлизмы дорожные»:
Я от чувства, что крепче вечности,
Инфернального,
Чтоб до звёзд,
Растворюсь в ореоле млечности
Нереального –
Вперехлёст…

Меня оно сразило наповал! Я не удержался и написал эссе ( http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/vremen-225-ja-difuzija.html ). Почему? Потому что там нет холодной логики, там её исключение, там эксцентричность, там своеобразные эмоции!
К чему я? К тому, что идею написать стихотворение-стилизацию на Лесин шедевр Вы не оставляйте и получите колоссальное наслаждение! Говорю, потому что знаю. И пусть у Вас выйдет не такое, как у неё, но немного другое, зато созвучное. Понимаете?
Александр Надежный # 23 сентября 2022 в 21:34 +3
А я и не оставляю таких попыток, Валерий... Но это пока секрет...
v
Ибрагимыч # 24 сентября 2022 в 00:30 +2
Прошу Вас тогда: как только - сразу мне ссылку! Уже загорелся нетерпением.
Годунова Катерина # 23 сентября 2022 в 06:52 +3
Я почувствовала страсть, необузданность, неприкрытый эротизм в каждом слове, каждой эмоции... Мурашечно!!! live1
Ибрагимыч # 23 сентября 2022 в 07:58 +2
Наверное, не буду удивляться Вашей чувствительности, об этом говорит Ваше творчество, стихи — они наполнены эротикой, там такая же неприкрытая страсть!
Blestyashchij-buket
Леся Александрова # 23 сентября 2022 в 09:41 +4
Сколько роскоши на этой странице. Начиная с вашего, Демон, произведения и не заканчивая отзывами всех читателей))) Стих и правда, странный, не логичный, плетет паутину, куда вздумалось моему сердцу, мой самый лучший, любимец среди всех)))
Александр, сражаете наповал своими строками - там правда точная, единственная, другой быть не может, вы прочувствовали это и я счастлива.
Я вот не хочу про логику, ее не всегда хочется, но тем не менее она присутствует, смысл есть и я могу его донести без труда, только потеряется эта приятная грань с чем-то загадочным и еле уловимым. Пусть так и остаётся.
Ибрагимыч # 23 сентября 2022 в 10:51 +3
lady-17

— А я вот не хочу про логику!

man-7

— Напрасно. Эмоции как раз мешают думать, они искажают оценку. А логика... особенно, женская... в ней есть что-то такое... Она потому и не ржавеет — не железная! «Лучше по-хорошему скажи, иначе я сама додумаю, хуже будет!» — блестящий, наполненный логикой, наезд! Я так понимаю, что женская логика — это отрицание мужской?

lady-17

— Нет.

man-7

— Понятно. А в чём тогда отличие мужской логики от женской?

lady-17

— Мужская — правильнее, женская — интереснее. А интуиция — это вообще лучшая половина логики.
Леся Александрова # 23 сентября 2022 в 09:57 +3
"Палящий зной эпох, грядущих и ушедших, разит, отрадой изощрённо надвигаясь, сквозь созерцание стихов", "Осанной*на устах звучало моё имя — Затменье Солнца!
... и шёпотом по тонким пальцам:
«До Озарения Затменье...», "Во мне и Тьма, и Свет, я два в одном, а может три — туман созрел в моём Созвездьи непокорном." Насколько нужно быть внимательным, маниакально внимательным к моим стихам и ощущениям, чтобы вот это написать, Демону все под силу, да, я понимаю, но я даже не представляю, сколько в вас Энергии Тьмы, которой хватит на Миры , на Эпохи, на Бессмертие. Что может быть прекраснее нелогичной сверхчувственности , которая приятной дрожью разливается по венам...не понятно, плакать сейчас или смеяться от прочитанного, на столько счастье колотится в виски или в сердце, вы ощущали такое? Когда вы не чувствуете свое тело, но чувствуете пульсацию везде, где вы начинаетесь и заканчиваетесь...
Ибрагимыч # 23 сентября 2022 в 11:11 +3
man-2

— Кабы я не знал тебя, Ведьму, нелогичную в сверхчувствительности, не наследственную, не потомственную, а вылитую (!!!), на протяжении почти восемь лет, да разве ж смог написать хотя бы приблизительное тому, что уже насочинял? Нет, конечно. Отсюда и упёртость, маниакальность ))) Хотя.. кто больше из нас маньячит — это ещё посмотреть!

sport-2

— В смысле?

man-2

— Да ё-моё! Помнишь, я за тобой побежал ночью через Атажукинский сад, а ты кэ-э-э-эк рванула, что уже на втором круге догнала меня и напала сзади.
Маргарита Тодорова # 26 сентября 2022 в 08:47 +3
...Даже не знаю что сказать... Странно, но увлекательно? Фантасмагорично? Всё это конечно имеет место быть, но, как сказал кто-то, не помню кто) по поводу фантасмагории-сюр: "Доверься подсознанию, просто расслабься и отпусти свои мысли". Я так и сделала, и, как уже сказал Александр, увидела не отдельные фрагменты, а всю картину целиком! Да, я воспринимаю твои эссе и рассказы, Валера, о чём я уже не раз говорила, как необыкновенные, фантастически яркие картины, только написанные не кистью, а словами! Поскольку моих собственных слов не хватает, позволю себе привести цитату из романа И. Лажечникова "Ледяной дом": "Слова эти горели в глазах влюбленного; он видел, и очень близко, шифры, переплетенные огнем, пылающие алтари"...
Ибрагимыч # 26 сентября 2022 в 09:25 +3
Дождался...
cvety-rozy-17
Дождался отзыва твоего, Марго, и объяснить хочу причины томления: мне необходима эта вескость во мнении, убедительность бесспорно талантливой женщины, чеканным почерком придающей значимость моему скромному творчеству.
Как вижу я КАРТИНУ-сюр: громада Леськиных мысле-форм, похожих на грозовые до черноты тучи, не выдержала груза дум-желаний, впитавших максиму впечатлений, и словоизлияниями обрушилась сначала на меня, раздолбала психику – риторический вопрос: и что мне было делать, как поступить? по доброте своей, решил модельным эссе поделиться с вами, моими друзьями, бо не унести было одному такую несметность, она жи ж напирала фазами развития, не останавливалась...ну и кому я нужен был бы потом клинически-неуравновешенный?))) Правильно, никому! А так, поровну всем и все довольны! ))) Гармония!
Blestyashchij-buket
Галина Сотникова # 29 сентября 2022 в 15:48 +2
В очередной раз утонула в стихах Леси и с удовольствием купалась в твоем эссе,Валера. spasibo-10
Ибрагимыч # 29 сентября 2022 в 17:12 +2
8b5a3a257ac7e9e89ebfcbb611641451

- Впечатления морские ещё долго будут перед глазами ))) Погружайся, но не забывай, что ты без акваланга )))
cvety-rozy-17
Галина Сотникова # 29 сентября 2022 в 17:21 +2
Мои ассоциации и правда от совсем недавнего соприкосновения с морем,моей любимой стихией свободы и характера.Всегда рискую....без акваланга))